ДВОЙНОЕ ИЗНАСИЛОВАНИЕ

«Если мужчина встретит в городе девственницу, обручённую с другим мужчиной, и ляжет с ней, то приведите их обоих к воротам города и побейте камнями. Они должны умереть: девушка за то, что не кричала в городе, а мужчина за то, что унизил жену другого человека… Если же мужчина встретит обручённую девушку в поле, схватит её и ляжет с ней, то лёгший с ней мужчина должен умереть, а с девушкой ничего не делай. Девушка не совершила греха, заслуживающего смерти… хотя она кричала, спасти её было некому» (Второзаконие 22:23-27).

В Обществе Сторожевой Башни написаны тонны журналов и книг, где подробно разбираются разнообразные грехи на любой вкус и цвет. Желание залезть под одеяло в каждую семейную кровать уже давно не удивляет истинных членов организации. Они даже благодарны за то, что любимая организация так переживает за них, детально смакуя сотни возможных «грехов». Не замечая непоследовательности, которая видна невооруженным глазом. Непоследовательности, которая доказывает очень простую истину — у лидеров ОСБ нет и никогда не было патента на эту самую истину, и их учения, касающиеся даже самых простых моментов, выявляют их растерянность в понимании Писания, метания в интерпретациях, которые, тем не менее, адепты обязаны принять к исполнению.

Давайте убедимся в их несостоятельности как «учителей Божьего слова» на примере одного-единственного отрывка из Писания, а именно Второзакония 22:23-27, приведенного в начале статьи.

В журнале «Сторожевая Башня» за 15 января 1964 года в разделе «Вопросы читателей» по поводу Второзакония 22 говорилось:

«Предположим, что у мужчины было оружие, и он угрожал убить девушку, если она не ляжет с ним. Данный библейский текст… прямо говорит, что она должна кричать; следовательно, противостоять нападению независимо от обстоятельств… Таким образом, если женщина-христианка не кричит и не прилагает все усилия, чтобы спастись бегством, она будет считаться согласной на изнасилование… поскольку, если она подчинится страстным желаниям мужчины, то не только согласится на блуд, или прелюбодеяние, но и на сопутствующий позор… Христианская женщина имеет право бороться за свою девственность или супружескую верность до смерти».

Иными словами, на вопрос, будет ли Свидетельница Иеговы повинна в блуде, если во время изнасилования не кричала, ответ положительный. Более того, ей по-отечески советуется лучше погибнуть от рук насильника, нежели потом испытать позор из-за потери девственности. Конечно, столь радикальный взгляд породил в среде ОСБ недопонимание этого вопроса. Если женщину изнасиловали, то степень её вины можно определить по тому, кричала ли она в тот момент? Оригинальная интерпретация закона, данного древнему Израилю и не имеющего к современной действительности никакого отношения.

В «Сторожевой Башне» за 1 июня 1968 года этот же радикальный взгляд был подтвержден:

«Ни в коем случае не считалось бы уместным спокойно подчиняться изнасилованию, поскольку это стало бы согласием на блуд».

Приведенная в тексте иллюстрация наглядно демонстрировала, что должна делать женщина, которую хотят изнасиловать — орать что есть мочи.

В журнале «Пробудитесь!» за 8 марта 1974 года в качестве подарка женщинам прозвучал всё тот же отеческий совет для тех дам, которые столкнулись с угрозой изнасилования — умереть:

«Она сказала [насильнику], что… если она не будет кричать, то будут разрушены ее отношения с Иеговой Богом и христианским собранием; что тогда она будет лишена общения или отлучена от него и что это будет хуже, чем оказаться убитой».

Можно себе представить насильника, который бы прослушал подобную проповедь. Но ответ на вопрос, виновна ли женщина в блуде, если не кричит во время изнасилования, опять-таки положительный. И умереть в страстных руках насильника — гораздо приятней, чем получить от старейшин вердикт «блудница». И тогда это уже будет двойное изнасилование, теперь уже «духовное». И статью вновь украсила иллюстрация с кричащей «сестрой».

И вот приходит 1980 год, а вместе с ним и журнал «Пробудитесь!» за 8 июля, на обложке которого поднимается главная тема выпуска — мировая проблема изнасилований. В статье говорилось, что часто в такие критические моменты женщины испытывают «глубочайший ужас перед лицом физических угроз», что делает их «беспомощными». То есть авторы признали, что далеко не каждая женщина, пребывающая в кромешном ужасе, может действовать хоть как-то адекватно и кричать. И хотя это признавалось, но никакие четкие выводы в отношении тех женщин, которые являются членами ОСБ, не делалось.

То есть, если «мирская» женщина в момент изнасилование не способна кричать, то это вполне объяснимо, учитывая её подавленное состояние. Видимо, в организации Сторожевой Башни женщины слеплены как-то иначе, и, как мы заметили по статье за 1974 год, способны во время изнасилования даже проповедовать.

В том же 1980 году в журнале «Сторожевая Башня» за 15 октября в статье на странице 7 мы вновь читаем историю про «сестру», которая проповедовала насильнику, объясняя ему причину того, почему она начнет кричать. В статье делался такой вывод:

«Христианская женщина обязана сопротивляться, проявляя послушание Божьему закону “избегать блуда”».

В «Сторожевой Башне» за 15 марта 1983 года вновь публиковалась иллюстрация с кричащей женщиной, но авторы признали, что «мужчина или женщина, которых изнасиловали, не будут виновны в [блуде]».

Теперь старейшины имели очередное «истинное» понимание вопроса, только с точностью до наоборот. Если раньше вместо того, чтобы помочь женщине, пережившей такую трагедию, старейшины начинали третировать её на предмет того, кричала ли она во время изнасилования, заставляя пережить всё заново, теперь могли успокоиться и не предпринимать против неё каких-либо строжайших санкций.

 В следующем 1984 году выходят сразу два номера «Пробудитесь!», где вновь поднимается та же проблематика. В издании за 22 февраля (стр. 24,25) говорится, что в момент изнасилования «христианин обязан сопротивляться», иначе он совершит «блуд». А в издании за 8 июня (стр. 28) мы видим прямо противоположную версию:

«Для того, чтобы жертва была признана виновной в блуде, должно быть доказательство добровольного согласия».

Причем данная статья явилась ответом на вопросы читателей, которые за все эти годы так и не поняли взгляд лидеров ОСБ на проблему изнасилований, особенно касательно необходимости проповедовать насильнику и кричать во всё горло.

Можно лишь посочувствовать старейшинам, которые должны были либо убедиться, что изнасилованная «сестра» оказывала чёткое и явное сопротивление, либо действовать совсем иначе — рассматривать её как жертву и ответить на вопрос: добровольно ли она легла под насильника или нет. Интересная работёнка для правового комитета.

В 1986 году вновь выходят два номера «Пробудитесь!» с такой же взаимоисключающей трактовкой Второзакония 22.

В номере за 22 мая (стр. 23) рассказывалось о том, как правильно действовать перед лицом изнасилования на примере конкретной женщины. Она «разразилась безумным криком», поскольку благодаря словам из Второзакония «точно знала, что делать, поэтому помимо сопротивления, кричала».

Но в журнале за 22 сентября (стр. 28) утверждалось, что «женщина должна реагировать согласно ее оценке опасности для собственной жизни», то есть не существует критериев, по которым мы могли бы осудить её.

Непонимание проблемы в очередной раз привело авторов ОСБ к выводам, которые никак не согласуются друг с другом. Либо существует шаблон поведения, согласно которому женщину осудят или оправдают, либо никакого шаблона не существует и существовать не может, поскольку в критический момент каждый волен сам выбирать линию поведения исходя из сложившейся ситуации, и никакое древнееврейское Второзаконие тут уже не поможет.

В 1988 году вышла энциклопедия «Понимание Писания», первоначальным автором которой являлся Реймонд Френц — бывший член Руководящего совета и автор книги «Кризис совести».

В первом томе (стр. 863) и во втором (стр. 753) говорилось:

«Изнасилование — противозаконное половое сношение мужчины с женщиной вопреки ее воле с применением физического насилия, угроз или обмана… Незаконные действия насильника — это блуд, но, конечно, это не делает человека, которого изнасиловали, блудником».

Итак, впервые организация публично призналась, что принцип из Второзакония нельзя применять буквально и на этом основании обвинять человека в том, что в момент реальной угрозы жизни он действовал как-то не «духовно» и тем самым становился потенциальным блудником.

В 1993 году эти выводы были вновь подтверждены в журнале «Пробудитесь!» за 8 марта (стр. 5; русскоязычное издание за 8 апреля). Мы читаем:

«Миф: Жертва несет некоторую вину, если она не оказала активного сопротивления.

Факт: Изнасилование происходит, когда каким бы то ни было образом применяется сила или угрожается насилием для достижения сексуального сношения против воли человека… Поэтому жертва изнасилования не становится этим виновной в блудодеянии… Когда женщина, по причине смертельного страха или помраченного сознания подчиняется насилию, то это не значит, что она соглашается с этим».

Непоследовательность в понимании одного единственного библейского текста хорошо видна из сводной таблицы.

Является ли христианка блудницей,

если не кричала в момент изнасилования?

На протяжении полувека тысячи женщин, в жизни которых случилась настоящая трагедия, прошли через месиво правовых комитетов, по сути, испытывая такое же изнасилование, только на этот раз моральное. И какое из них страшней — вопрос не праздный. И что потом произошло с теми, кого старейшины лишили общения, поскольку, на основании писанины своих вождей, в их понимании женщины недостаточно сопротивлялись или забывали кричать о помощи? Как сложились их исковерканные судьбы?

Оказалось, что даже в такой абсолютно понятной для любого здравомыслящего человека ситуации, лидерам ОСБ не было никакого доверия.

Пока по всему миру проходили очередные правовые комитеты, унижающие права и достоинство и без того запуганных женщин, авторы бруклинской литературы упражнялись в «понимании Библии», навязывая свои оторванные от жизни и здравого смысла, диаметрально противоположные «понимания». Понимания, которые рушили судьбы людей, кого вместо элементарного человеческого сочувствия и поддержки силком тащили на религиозную гильотину.

Понимания, которые рушили судьбы людей

По сути, лидеры ОСБ в очередной раз доказали себе, что Моисеев Закон “до нашей эры” не стоит так трепетно реализовывать в своих собраниях. Но, тем не менее, они продолжают практику смешивания Второзакония и прочих книг древности с их юридической казуистикой. Ну а то, что в месиво этой “моисеевой” мясорубки попадают вполне живые люди, их заботит последним числом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *