Денис Дудин

Впервые Денис поделился своими мыслями в середине августа 2015 года. Старейшина, искренне переживающий за состояние своего собрания и организации в целом, решился на шаг, о котором совсем недавно не мог и помыслить. Точнее, это было последнее, что могло прийти на ум активного, наделенного массой полномочий Свидетеля Иеговы.

Денис рассказал о себе: «Я крестился в августе 1995 года. Все мои родственники (не Свидетели Иеговы) были против. Пионером [полновременным проповедником на безвозмездной основе] я прослужил в общей сложности (с двумя перерывами) 10 лет. Супруга – 7 лет. Служебным помощником я прослужил 6 лет, а старейшиной 12 лет. В 2001 прошел обучение в ШУС [Школа усовершенствования служения для должностных лиц собрания], в 12 классе, который проходил на протяжении 2,5 месяцев в Филиале в Солнечном [Санкт-Петербург]. Потом вернулся в свое собрание и через год женился на очаровательной и активной пионерке по имени Наташа. Сразу после свадьбы мы перешли в собрание на языке жестов, по совету районного надзирателя. В жестовой  территории мы прослужили 8 лет. Из них 4 года в своем родном Ставрополе, а после еще 4 года в Рязани».

Но «теократический» бег Дениса и Наташи был остановлен неожиданным событием. Денис вспоминает: «В Рязани у меня и жены был сильный эмоциональный стресс после рождения нашего сына Антошки. Мы жили на съемной квартире. Денег было мало. В собрании я был единственным старейшиной. Уехать не позволяла совесть. Как бросить “овечек”? Как бросить изучающих Библию, которые с нами делали успехи?  Два года мы продержались там с ребенком, а потом вернулись в Ставрополь. У жены тоже все родственники не Свидетели Иеговы.

К сожалению, мы серьезно подорвали там здоровье своему ребенку. Недавно, осознав, что мы принесли его здоровье в жертву непонятно чему, я остановил машину и разрыдался, был какой-то эмоциональный срыв. Время от времени накатывает нечто похожее, но радуюсь, что он еще маленький (7 лет) и мы вовремя спохватились».

Вернувшись в Ставрополь, Денис получил очередное повышение по службе, а точнее – бесплатную нагрузку на и без того загруженного родителя. Теперь он оказывал помощь двум собраниям одновременно, служил в комитете областного конгресса и в КСБ (комитете по связи с больницами). Перепробовал все назначения, какие только возможны в собраниях Свидетелей Иеговы, даже режиссировал драмы для конгрессов. Денису приходилось выполнять и множество других текущих заданий, а также участвовать в самых разных правовых и апелляционных комитетах, касающихся внутренних вопросов и судебных разбирательств с членами собраний, в том числе старейшинами. Благодаря своей невероятной активности Денис даже попал в специальный список лиц, кого район рекомендует к назначению в комитеты по особо сложным правовым делам, причем некоторое время Денис возглавлял этот список. Но и это еще не всё. Денис пишет: «При этом мы с женой умудрились опять взять общее пионерское служение».

Казалось, Денис достиг многого из того, о чем только мечтают юноши и мужчины в собрании Свидетелей Иеговы. Уж кто-кто, а такие как Денис – духовные столпы Общества Сторожевой Башни, приводящие в действие тысячи шестеренок организационного механизма.

Но то, что происходило в душе этого человека, не видел никто. И никого это особо не волновало, пока не прогремел гром.

«Два года назад у меня началось постепенное прозрение, – продолжает Денис. – Что-то не так в моей жизни, в нашей жизни, в нашем собрании, в нашем районе, в нашей Организации. Мучительные размышления и сомнения. Апатия ко всему, что я раньше делал с таким энтузиазмом».

Постепенно рушился мир, который казался незыблемым и вечным. Библия, Бог, Организация – все эти понятия туго переплелись в запутанный клубок.

«В этот момент, когда мне было на все плевать, я решил сделать то, что хотел сделать уже много лет – прочитал Реймонда Френца “Кризис совести”. ШОК!!!  Я всегда думал, что там будет искажение фактов, полуправда и вообще факты, которые нельзя проверить. Но все было наоборот. Факты, которые можно проверить, самые настоящие факты. Читая разные главы, я не мог отделаться от мысли, что каждое его утверждение и описание в книге я могу подтвердить своим личным опытом и различными случаями. Но я думал, что это мой исключительный опыт. Это единичные ситуации, которые не во всей Организации.

Я сразу пошел к состарейшинам и попросил сместить меня с должности старейшины. Но я еще думал, что это Божья Организация. Я намеревался оставаться в ней. Но мозг уже начал сопротивляться.  Я не мог смотреть на все как раньше. Мы с женой стали видеть то, чего раньше не замечали. Фанатизм, боязнь открытого обсуждения всего, что не в согласии с партийной линией, пренебрежение ко всему и вся, кто не в Организации. Какой-то религиозный национализм. Равнодушие под маской любви. Все постепенно подвело нас к выводу,  что, будучи в Организации мы вообще не жили. Ребенка лишали детства. Родственников любви и дружбы. Мы превратились в замкнутых, равнодушных и неимоверно уставших людей».

Но что делать дальше? Как метко заметил сам Денис, «революцию в болоте не свершить». Чтобы облегчить задачу старейшинам, не желая нагружать их массой изведанных фактов, он заявил, что будет праздновать дни рождения и не желает поддерживать политику полного бойкота исключенных из собрания. В ответ старейшины попросили его выразить это в письменной форме.

Буквально через некоторое время Денис столкнулся с тем, что называется утечкой информации. Или проще – сплетни. Несколько человек интересовались тем, по какому поводу он поднял «бунт» в собрании. При этом никто, кроме старейшин правового комитета, не были осведомлены о душевном состоянии Дениса.

Теперь лишение общения стало делом нескольких недель. Что чувствовал Денис, когда писал свое письмо старейшинам и в Филиал? Неуверенность? Страх за своё будущее? Давайте послушаем самого Дениса:

«Как я смотрю в будущее? Впервые в жизни я смотрю в настоящее. Мы начали свободно дышать. Мы перестали откладывать жизнь на потом. Наш ребенок стал радостней и свободней. Самое важное, мы по другому смотрим на окружающих людей. Не как на трупы, лежащие на улицах после Армагеддона, не как на врагов, а как на людей. Мы стали любить наших родственников. Мы стали любить людей… В свои почти сорок лет мне снова надо учиться жить. Это временами радостный, а временами гнетущий процесс. Радость и спокойствие сменяются отчаянием. То дышу свежим воздухом, то задыхаюсь. Сегодня было так не по себе, что думал о том, чтобы обратиться к психологу, но потом отлегло. Я более двадцати лет смотрел только в будущее, нарисованное мне Руководящим советом. Сейчас некоторое время я не хочу думать о будущем. Я не хочу смотреть в будущее. Я хочу побыть в настоящем. А будущее, оно никуда не денется…

Следующее письмо от Дениса пришло уже после того, как он отправил своё послание в российский филиал ОСБ. Интересно, как развивались события? Об этом чуть ниже, а пока давайте познакомимся с содержанием самого письма старейшинам и в филиал.

Совету старейшин собрания «Нижнее, Ставрополь»

копию прошу передать в Филиал Солнечное,

районному надзирателю Глянцеву Александру

12.08.2015 года.

Дорогие друзья!

В этом письме хочу ясно выразить свою позицию, сомнения, чувства и выводы, к которым я пришел в течение последних двух лет. Для чего? Во-первых, для того, чтобы высказаться. Это естественная потребность. В собрании с «рядовыми» возвещателями этого делать не хотелось бы. Во-вторых, для того, чтобы определить мое дальнейшее положение в Организации.

Меня беспокоит несколько пунктов, о чем хотел бы (насколько возможно) сообщить лаконично и по существу. Не собираясь никого переубеждать. Или вступать в полемику.

1. Меня никогда не беспокоили ошибочные ожидания связанные с 1925 и 1975 годами. Меня никогда не волновали кажущиеся нестыковки в хронологии. Я считал себя находящимся в «духовном раю» и с радостью служил все эти 20 лет. Что же меня стало беспокоить последнее время, в связи с датами? Отсутствие открытого обсуждения. Подавляющее большинство Свидетелей (включая многих опытных старейшин), абсолютно не в курсе того как много было этих дат – 1874, 1878, 1881, 1914, 1915, 1918, 1920, 1925 и 1975. Никто и никогда не может открыто проводить исследования по этим вопросам и обсуждать их. Это осуждается как отступнические веяния. Как будто узнать правду и разобраться самому — является преступлением против Бога и Христа! Меня же поразило количество предсказаний и расчетов, а так же то, как эти неверные расчеты влияли на жизнь и на мотивы служения людей, на рост Организации. Меня глубоко взволновало сравнение того, как эти даты преподносились на страницах наших публикаций до их наступления и после. Они преподносились как бесспорно открытые Иеговой. Многие шли на огромные жертвы в служении не по призыву сердца, а подталкиваемые хронологическими расчетами Организации. Кто-то преткнулся и вообще перестал служить Богу, кто-то физически или эмоционально пострадал. Сообщение из книги «Возвещатели» о том, что Свидетели Иеговы что то ошибочно ожидали, не соответствует действительности. Ошибочные ожидания были навязаны литературой Общества. Любые другие утверждения на проверку оказались искажением фактов и намеренным фильтрованием цитат из прошлых выпусков публикаций.

Когда я изучал Библию со Свидетелями Иеговы в 1993 году, меня воодушевила информация о «проходящем роде сем», которая указывала на скорый конец в течении нескольких лет. Все только и говорили, что о служении. Последнее же время я не вижу искреннего энтузиазма в проповеди ни у возвещателей, ни у пионеров, за редким исключением. Мне кажется, просто нет следующей даты, стимулирующей рост и активность. На мой взгляд основа наших вероучений и организационной структуры, а так же активности и численного роста – это изначально хронологические расчеты и предсказания. Но не противоречит ли это словам Христа: «Вам не дано знать времена и сроки, которые Отец оставил в своей власти» (Деяния 1:7)?

Что касается обоснованности 607 года до н.э. и 1914 года то меня удивляют два момента. Первый касается источника. Расчеты и трактовка о семи временах из книги Даниила как 2520 годах, указывающих на «конец времен народов» в 1914 году, происходят из «Вавилона великого» и являются расчетами и трактовкой не брата Рассела и его кружка. Джон Акила Браун, Уильям Миллер и Нельсон Барбор — вот кто настоящие авторы данных расчетов. Второй связан с тем, что дата 539 год берется как основа для расчета, приводящего к 607 году до н.э. из тех же самых источников, которые отвергают 607 год до н.э. Что, мне кажется, является, скорее, подтасовкой фактов для поддержания фундаментальных дат Организации, чем искренним поиском истины.

2. Долгое время я считал, что Свидетели Иеговы имеют особые благословения от Иеговы – единство, радость, крепкие семьи, послушные дети, высокие нравственные нормы, заботливые и мудрые пастыри. Что организация во всем и везде ведома Божьим Духом. Но мой личный опыт старейшины говорит мне о том, что все далеко не так как рисуется в наших публикациях. В наших статьях, фото- и видео- материалах ситуация в «народе Бога» представлена так, как видит (или хочет видеть) ее Руководящий совет, а не так какова она на самом деле. Единство является принудительным. Страх исключения из собрания со всеми вытекающими последствиями (потеря семьи, друзей, работы) не дает многим высказать вслух свое несогласие с какими-то организационными моментами или же с какой-то трактовкой Библии. Так же нежелание стать в собрании объектом всеобщего, негласного осуждения. Очень многие возвещатели сомневаются в обоснованности тех или иных постулатов или правил, но молчат об этом в присутствии старейшин и разъездных надзирателей. Очень многие принимают, какие-то учения и требования, абсолютно не понимая для них библейского основания. Как результат, вместо свободного обсуждения Библии – обсуждение чьей-либо жизни. Сплетничество, как заразная болезнь поражает многие собрания, включая старейшин.

Печально, что в Организации, утверждающей, что она руководствуется духом Христа, приходиться думать одно, а говорить другое. Радость? Все чаще ее заменяет удручающее чувство вины, обессиливающая апатия и разочарованность. От особо послушных и восприимчивых возвещателей, пионеров и даже старейшин я чаще слышу, что они недостойны быть в Организации, недостойны спасения, что они НЕНАВИДЯТ себя. Стресс, усталость и депрессия от попыток соответствовать нарисованному Руководящим советом идеала и реалиями жизни. Попыток заранее обреченных на провал и как следствие – чрезмерное и гнетущее чувство вины. Усталость и изможденность. Семейная жизнь многих Свидетелей трещит по швам. Если они не разводятся, то их семья еще не является крепкой. Семейные скандалы, оскорбления, унижения, одиночество при живом супруге, желание развестись, лицемерная двойная жизнь детей — встречаются на каждом шагу. Счастливые, дружные семьи в собрании, являются скорее исключением, чем нормой. Высокие нравственные нормы нередко попираются их же проповедниками. Многочисленные правовые комитеты и расследования дают удручающую картину. А знание, того, что ряд возвещателей скрывает грех или не говорит всей правды, лишь свидетельствует о кризисе. Мне кажется, что это, во многом, результат навязывания небиблейских требований Организации, всеохватывающим духом осуждения, витающим в собрании по отношению к тем, кто не в состоянии (или не хочет) им соответствовать. Как говорится в Экклезиасте 7:7 «Угнетение может заставить мудрого поступать безумно».

Что касается старейшин, то они сами находятся в таком же стрессе и измотаны. В купе с этим, их уверенность в том, что они поставлены Богом и, передавая указания Организации, передают слова Бога, приносит не всегда хороший результат. Вместо того, чтобы поддерживать и освежать, они нередко довлеют над совестью и жизнью возвещателей. В итоге пастыри становятся не «укрытием от ветра», не «убежищем от ливня», не «тенью от высокой скалы», а наоборот, тем самым ветром, ливнем и зноем, от которых так хочется укрыться. С одной стороны, я знаю тех, кого старейшины воодушевили, кому они помогли, а с другой – я знаю тех, кого они даже привели в состояние депрессии, или вызвали мысли о самоубийстве.

Либо Руководящий совет находится в счастливом неведении о реальном положении дел, либо осознанно его игнорирует, списывая все на Сатану, бездуховность возвещателей или тяжесть последних дней. Откровенно говоря, «духовный рай» в моих глазах нередко превращается в «духовный ад». В состоянии «духовного рая» пребывают скорее новокрещеные и те, кто пользуется властью и авторитетом в собрании или районе.

3. И последнее. Я согласен, что лишение общения библейская мера. Но то, как ее применяют к членам семьи, не позволяет мне ее поддерживать. Подобно тому, как Бог соединил мужа и жену одним ярмом, так же он соединил родных братьев и сестер, родителей и детей, бабушек, дедушек и внуков. Ведь все семьи обязаны своим существованием Богу (Эфесянам 3:14,15). Применять к семье эту меру является тем же самым, что отменять заповедь Божью преданием своим. Это не столько помогает, сколько отталкивает, калечит психику (особенно детскую) и разрушает семью. К тому же, я не согласен, что по отношению к тем, кто не является членом семьи, надо понимать совет Павла из 1 Коринфянам 5-й главы, именно таким образом, как указывает Руководящий совет. То есть бойкотировать, не здороваться и совсем не разговаривать. Я думаю речь не об этом, а о дружеском общении, так же как и в 2 Фессалоникийцам 3:14. Поэтому я не буду придерживаться этой практики так, как ее придерживаются Свидетели Иеговы.

Это же касается так называемых «отступников» и их литературы. Болезненная реакция на чтение критики от бывших Свидетелей, лишь усиливает ощущение сознательного сокрытия неудобных фактов. А утверждение, что отступники говорят ложь, полуправду, а так же играют библейскими стихами «как мошенники в кости», лишь навевает на мысль, что члены Руководящего совета сами исследовали произведения отступников. Иначе откуда такие выводы? Предупреждение о том, что все они не беспокоятся о нашем благополучии, похоже на простое приписывание плохих мотивов неугодным людям. Бывшие Свидетели подняли ряд серьезных вопросов и вскрыли ряд проблем, которые Руководящий совет не желает обсуждать и решать. Изменения, преподносимые как сияние света (Притчи 4:18), часто сделаны вследствие давления обстоятельств, а не святого духа. Так я вижу картину.

 Я не буду писать, в чем еще я не согласен (праздники, гемотрансфузия, интимные семейные вопросы, и другое). Есть вещи за которые я благодарен и за них хочу сказать спасибо. В подростковые годы вхождение в Организацию уберегло меня от безнравственности, наркотиков, алкоголя и курения. Замечательные советы по семейным взаимоотношениям и по воспитанию детей нам с женой очень помогли. Я нашел много хороших друзей. Познакомился с людьми разных культур. Развил свои учительские способности. Я стал дисциплинированней. Научился молиться. Именно в Организации я хорошо познакомился с Библией. Именно в Организации я узнал о превосходном подходе к изучению Библии, который можно назвать «Библия сама себя объясняет». Но в какой-то момент этот принцип становится избирательным, а многое из того, что приносило пользу, начинает приносить вред.

Такое чувство, что Организация – как таблетка с побочным действием. В какой-то момент помогает, а в какой-то дают о себе знать эти самые побочные эффекты. То, что объединяло семью, начинает ее разделять; то, что воодушевляло, начинает угнетать; то, что сохранило жизнь, отнимает ее. Все зависит от конкретных изменяющихся обстоятельств человека. Но так быть не должно. Тут что-то не так. Ввиду поставки в основу деятельности хронологических расчетов, Организация пришла к такой системе, где все подчинено принципу – «Человек для Организации, а не Организация для человека» (Марка 2:27).

Если хронологические расчеты верны, то все оправданно. Организация существует для исполнения дела Господа, начатого с 1914 года. Главное – проповедь, а все остальное, что ей мешает, не в счет. Но если нет, то мы пришли к созданию пародии на христианство. Мы больше организация проповедников, чем собрание христиан. Это как отражение в кривом зеркале, которое хотя и сохраняет какие-то черты реального человека, но гипертрофирует их до абсурда, когда рука или голова становятся громадных размеров, а само тело, например, становится карликовым. По моему мнению, христианство состоит из многого – любви, гостеприимства, помощи нуждающимся, благовествования, любви к врагам и так далее. Но в случае Свидетелей Иеговы, в зеркале видны ноги громадных размеров (то есть проповедническое служение), а все остальные части тела стали маленькими и незначительными. У примерного ревностного Свидетеля Иеговы атрофируется желание кому-то помогать, так как будет лишнее отвлечение от проповеди. В качестве наглядного примера – интервью на последнем конгрессе, где такая ревностная сестра с сожалением (практически слезно) повествует о том, что она была вынуждена оставить пионерское служение, чтобы временно заботиться о сыне, попавшем в аварию. В ее словах звучало лишь сожаление о прекращении пионерского служения. Невольно в голове промелькнула мысль: «Хорошо, что она не моя мать». И это не единичные случай. Это результат политики Организации. Я думаю, что мы смотрим не под тем углом. Мы смотрим на Библию через призму хронологии, вопреки ясным советам самого Христа.

Я не отрекаюсь от общения. Я хотел бы оставаться в собрании. Я хотел бы участвовать в деле проповеди. Но я не могу. Система мне этого не даст. Так как я буду лишен возможности говорить (в проповеди, и на собрании), то что я думаю на самом деле. А скрывать этого я не собираюсь. Думаю, что в данном письме достаточно информации для вас, чтобы принять решение о нашем с женой статусе в Организации. Нашем, так как моя жена во всем вышеописанном имеет такую же позицию, как и я.

С уважением и благодарностью за то хорошее, что у меня было.

Дудин Денис Александрович (Ставрополь, Нижнее)

Дудина Наталья Николаевна (Ставрополь, Нижнее)

Через неделю после отправки письма в филиал ОСБ в России Денис получил пространный ответ на официальном бланке организации. Стоит заметить, что он неоднократно бывал в Вефиле и даже проживал там на протяжении многих месяцев, поэтому местные сотрудники знают Дениса лично, включая и надзирателя Ханну (на фото он показывает Денису, где в России существует особая потребность в проповеди).

Ниже вы можете познакомиться с содержанием ответа, а мы кратко прокомментируем данное литературное произведение в жанре «Сторожевых Башен». На фоне обширных цитат из публикаций Общества и общих фраз, копируемых во всех подобных письмах, нельзя не заметить очередной «теократический» перл, адресованный Денису: «Вместо того чтобы говорить о своих сомнениях с другими, невольно содействуя их распространению, или нарушать библейски обоснованный порядок, ищи помощи Иеговы и рассказывай ему о том, что тебя беспокоит».

С точки зрения авторов пассажа, говорить о своих сомнениях – значит нарушать «библейски обоснованный порядок». Да, сомнения способны спровоцировать работу головного мозга, что, в свою очередь, может сказаться на интеллектуальном уровне членов организации – они станут интеллектуально более раскрепощёнными людьми, что никак не входит в повестку дня Сторожевой Башни. Сомнения называются не иначе, как «хитрой тактикой Сатаны» («Сторожевая Башня» за 1 февраля 1996 года, стр. 23). Но именно неразрешимые сомнения, которые накапливаются годами, превращая человека в бомбу замедленного действия, ведут к самым непредсказуемым поступкам и бунту. Надо отдать должное Денису, что он вышел из своего положения, не наломав дров и с достоинством.

Ответ из Филиала Денис смог прочитать по приезду из командировки. А уже на следующий день, в воскресенье, пришли старейшины и вынесли свой вердикт. Теперь члены собрания не имеют права поддерживать с ним какой-либо контакт. Благо, у семьи Дудиных нет родственников в ОСБ, иначе бы история с лишением общения приняла куда более катастрофичный оборот.

Так о чем же размышляет Денис сегодня?

«Как только я перестал быть старейшиной, то много чего узнал от “рядовых” возвещателей, которые часто не открывают нам, старейшинам, то, что думают на самом деле. Я уже для них не опасен! То одна сестра сказала, что не согласна с учением о 144.000 и отказывается сдавать отчет, так как желание служить должно исходить из сердца (она, кстати, регулярно проповедует). То другой брат, служебный помощник признал, что в речах на конгрессах и даже в нашей литературе для убеждения в чем-то применяются методы “черной риторики”. Он сказал, что никогда не сможет стать старейшиной, так как это означает вмешиваться в чужую личную жизнь, а его совесть такого не выдержит. Так же он сказал, что провел немало бессонных ночей после того как поработал с баптистами и наслушался от них поразительных чудесных историй “прихода в истину” – точь в точь как в наших Ежегодниках. Третий брат признал, что здесь в Организации в связи с работой и финансовыми договоренностями его слишком часто “кидают” соверующие, включая старейшин, и у него много вопросов и много возмущения. А еще один высокопоставленный брат и его жена уверены, что причина многих проблем в нашем Российском Филиале!?».

До момента лишения общения Дениса пытались вразумить. Однако те, с кем удалось пообщаться откровенно, оказались считанные единицы. Какие же аргументы приводили Денису с целью «привести его в чувство»? Например, о том, что «хронология не имеет никакого значения», «ты сопьёшься, заблудишь, начнешь курить и через два года тебя увидят где-нибудь под забором». Последний аргумент повеселил Дениса особо: «Мне привели один и тот же довод: “Если бы я ушел, то точно бы пошел по женщинам, а тут есть “узда”, которая сдерживает”. Причем некоторые заявили это в присутствии своих жен. (В этот момент они должны были бы благодарить Бога за то, что у них такие высоконравственные мужья). На это я ответил, что у меня такое ощущение, что если Руководящий совет разрешит, то братья просто ломанутся «налево». На что я получил, совершенно невозмутимый ответ – но ведь Руководящий совет никогда этого не разрешит!»

Конечно, не обошлось без набившей оскомину фразы «тебе некуда идти».

Вероятно, самый креативный аргумент привёл один из старейшин: «Раньше в СССР агенты КГБ проникали в собрание и добивались даже почетных назначений, а потом вносили в собрания разделения. Так почему же не может быть, что в Писательский комитет [в США] не мог проникнуть какой-нибудь нехороший человек и написать, что-то нехорошее в журнале». Иными словами, неведомые агенты за спиной уважаемого Руководящего совета строчат в журналах истины глупости, из-за которых потом люди покидают собрания. Вот уж поистине, мудрость человеческая безгранична!

К каким выводам пришёл Денис?

«Больно когда рушатся иллюзии. Но я рад, что она разрушена сейчас, а не через 10 или 20 лет. И, о, как я рад, что мои дети еще малы… Я ужасаюсь, чтобы было бы, если бы мой сын вырос и крестился как Свидетель Иеговы. Мы с женой просто бы потеряли сына, которого любим больше жизни. Сейчас он стал намного счастливей, чем был раньше. Но он очень рано повзрослел». 

В заключении Денис написал:

«Страх стать врагом истинного поклонения проходит. Меня в свое время очень поддержали и книги Френца, и Рида и Барбары Андерсон. Книга “Некуда идти” и последняя, которую я прочитал,  – “Отражение души”.  Они меня просто исцелили от страха и сомнений. Думаю надо поделиться с такими, как я, тем жизненным опытом и размышлениями, которые у меня накопились. Я планирую написать свою историю. Мне действительно многое хочется сказать. Мне это поможет разобраться во всем. Кому-то поможет избавиться от страха и чувства вины…

Еще раз спасибо за сайт. Спасибо за книгу “Некуда идти”. И спасибо за “Отражение души”. Спасибо за поддержку. Спасибо, что осмелились восстать против человеческого узколобого фанатизма и мракобесия».

Так что история Дениса еще впереди…

На фото слева: Наталья во время проповеди со стендом. В этот момент она была уже на пятом месяце беременности.

Фото ниже: вот и родилась долгожданная дочурка

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *