ТЕОДОР ЯРАЧ

Статья про Руководящий совет очень понравилась. Огромное спасибо, что поднимаете историю Свидетелей Иеговы… Хотелось бы знать подробности про каждого члена РС в отдельности…

Олег Веселов, Ленинградская область

Предлагаем познакомиться с “динозавром” ОСБ Теодором Ярачем – членом Руководящего совета Свидетелей Иеговы, на совести которого, по словам бывшего сотрудника штаб-квартиры Сторожевой Башни Барбары Андерсон, неизмеримые страдания многих людей.

Он родился в 1925 году в штате Кентукки (США), однако воспитывали его три незамужние тётки в южном Иллинойсе, и уже в 15-летнем возрасте мальчик был крещен в качестве Свидетеля Иеговы. Еще пару лет спустя он стал пионером – активистом в «деле проповеди» на безвозмездной основе.

В 1946 году «пионер» Ярач приглашается в миссионерскую школу «Галаад» и после пятимесячных курсов назначается разъездным надзирателем, будучи в 20-летнем возрасте. 

В 1951 году во время конгресса в Нью-Йорке Ярач знакомится со своей будущей женой, канадкой, парикмахером по профессии, Мелитой Ласко, и в том же году переживает очередной молниеносный взлет свой карьеры, получив назначение надзирателем филиала в Австралии (на фото ниже). В «Ежегоднике Свидетелей Иеговы» отмечалось «ревностное отношение к теократическому порядку» брата Ярача («Ежегодник», 1983), однако статьи с упоминанием о нём крайне скудны, а австралийский период вообще предан забвению.

В течение пяти лет Мелиса буквально изнемогала в ожидании любимого и даже решила предпринять путешествие в Австралию. Её неоднократно предупреждали, что своей несдержанностью она подставляет Теодора, но ничто не могло её остановить. В итоге в 1956 году Ярач возвращается в США, чтобы жениться на ней и совместно приступить к работе разъездного надзирателя.

Падение с теократического Олимпа на фоне любовной драмы покрыто завесой секретности, однако в 1960 году его карьера вновь начинает расти вверх, и он становится областным надзирателем, ответственным за всю Калифорнию. Трудно сказать, как дальше обернулось их семейное счастье, но, по словам очевидцев, в общении с другими «Мелита и Тед» нередко выявляли «грубость, недружелюбие и упрямство».

Впрочем, есть и другое мнение. Некоторые восхищались этой парой, хотя восхищаться разъездными надзирателями в ОСБ принято повсеместно, независимо от черт характера.

В 1971 году началась реорганизация в штаб-квартире Сторожевой Башни и был создан Руководящий совет, в который могли попасть исключительно т.н. «помазанники». Именно в том году на праздновании Вечери смерти Христа Теодор Ярач впервые начинает принимать от символов – хлеба и вина.

В 1974 году Руководящий совет, состоящий на тот момент из 11 членов, обретает окончательные формы, а Ярач становится членом «семьи Вефиль» и тут же получает одно из семи дополнительных кресел в высшем органе.

К тому времени Ярач был более чем в приятельских отношениях с Президентом ОСБ Нейтаном Норром, от которого знал обо всех будущих пертурбациях во власти, включая количество кресел в РС на 1971 год и о дополнительных вакансиях на 1974-й. Оставалось лишь стать «помазанником», чего Ярачу не составило никакого труда.

Абсолютно достоверно, что Норр горел желанием продвинуть своего друга до самого «царского трона», минуя любые препятствия типа «помазания». И делал он это лишь потому, что прекрасно знал о произошедшем в австралийском Вефиле, из-за чего Ярача пришлось срочно снимать с должности надзирателя и возвращать обратно в США. Норр прекрасно понимал, на что способен Ярач – человек весьма коварный, но в то же время настоящий фанатик своей организации.

Известно, что передача власти от президента к Руководящему совету шла со скрипом, а главным противником этой идеи был вице-президент Фредерик Френц. Норр не выявлял особого энтузиазма и даже порой высказывался весьма критично, но за спиной у Френца – серого кардинала ОСБ – не только протежировал в будущий орган своего человека, которому ради этого в срочном порядке пришлось «помазаться», но и допустил, чтобы в 1975 году Ярач вошел в состав комиссии «пятерых», решение которой, по сути, и определило дальнейшую судьбу Руководящего совета – он стал полностью легитимным органом власти в ОСБ.

Спустя всего пару лет, в 1976 году новоявленный «помазанник» Руководящего совета координировал ключевые направления в его деятельности, войдя в состав Служебного и Учебного комитетов, от которых зависела вся политика Сторожевой Башни.

Многие наблюдатели указывают на поразительную двойственность его натуры. На людях он мог вести себя довольно непринужденно и даже шутить. А наедине и в Вефиле был непреклонен и крайне неуважителен, проявляя откровенный эгоцентризм. Многие «вефильцы» боялись его непредсказуемого гнева. По словам Марины Сидлик, жены Дэниела Сидлика, члена Руководящего совета (умер в 2006 году), её муж и другие члены РС испытывали к Ярачу такую неприязнь, что никогда бы не согласились участвовать вместе с ним в какой-нибудь «групповой тусовке», о чём она приватно поведала Барбаре Андерсон, в то время сотруднице Писательского отдела.

Однажды Барбара, в процессе работы над книгой «Возвещатели», поднялась в отдел архивных документов, который находился на том же этаже, где и кабинет Ярача. Молодой человек, его секретарь, был так напуган целью Барбары, что попросил её ни в коем случае не попадаться Ярачу на глаза, хотя у Барбары были права на посещение этого отдела.

Особенно широко известна ненависть Ярача к любым не «теократическим» веянием в одежде. В американском Вефиле помнят случай, когда он отчитал работницу за то, что та носила джинсы, причем дело было в выходной день и он встретил ее на пути в магазин. В другом случае прямо в лифте он буквально обрушился с гневом на женщину, отвечающую за уборку этажей. В итоге муж доведенной до слез женщины пожаловался на беспардонное поведение Ярача некоторым членам Руксовета. Но Ярач всегда оставался верен себе и не в его правилах было извиняться. Впрочем, этим он ничем не отличался от собственной организации.

Ярач лично контролировал, чтобы в публикациях ОСБ женщины ни в коем случае не оказались в джинсах или брючных костюмах, а мужчины и юноши в чем-то помимо строгих брюк, костюмов и рубашек с галстуком. Этот человек жил где-то на рубеже 50-х и 60-х годов прошло века, оставаясь жутким консерватором даже в столь деликатной сфере.

На фото вы видите иллюстрацию из специальной брошюры за 2008 год с требованиями к форме одежды для посещающих Вефиль, где расписана каждая мелочь в отношении внешнего вида.

В коммюнике журнала «Сторожевая Башня» за 15 ноября 2010 года (стр. 23) по случаю смерти Ярача говорилось: «Он был духовным человеком, который ставил интересы других выше собственных. Такой искренний интерес к людям выражался в его стремлении к тому, чтобы ко всем проявлялась справедливость и милосердие».

Прослеживается явный контраст между тем, как описывают Ярача многочисленные очевидцы и подачей «Сторожевой Башни». Но в этом нет ничего удивительного. В таком же духе преподнесена вся история Свидетелей Иеговы на страницах их же книг и журналов.

Далее в статье звучала убежденность, что «брат Ярач верно служил Иегове многие десятилетия», поэтому «получил «венец жизни». Но если «Иегова» и ждал его на небесах, то вряд ли для торжественной коронации.

Но продолжим краткий экскурс по его биографии.

В начале 1990-х кресло под ним зашаталось, когда одиозные черты его характера проявились теперь уже ко всем членам Руководящего совета. В те годы Советский Союз распался на множество независимых государств, и было решено провести конгресс в Санкт-Петербурге. Однако Ярач считал, что конгрессы нужно проводить в странах, некогда подконтрольных России. Тайно он инициировал соответствующие указания, а когда об этом стало известно, в Руководящем совете разразился настоящий скандал. В итоге впервые в жизни Ярачу пришлось публично извиниться и пообещать больше никогда не действовать в обход.

В 2001 году Ярач посетил Украину по случаю посвящения филиала во Львове. Однако поездка на Украину оказалась лишь незначительным эпизодом в череде невероятных событий того года.

К концу лета 2001-го состоялся небезынтересный разговор. Ярач проводил время за ланчем со своим близким другом, впоследствии покинувшим организацию. Разговор зашел о «христианской совести» и во время беседы Ярач безапелляционно заявил: «Только Руководящий совет вправе определять, что значит христианская совесть!»

В этой связи вспоминается история с «альтернативной службой». Когда в 1978 году в Руководящем совете подняли этот вопрос, Ярач был в числе меньшинства, которого, впрочем, вполне хватило, чтобы заблокировать положительное решение, учитывая принцип голосования в две трети. Альтернативная служба станет «делом совести» лишь 18 лет спустя, в 1996 году. Всё это время рядовым членам вместо альтернативной службы приходилось отсиживать сроки.

На заседании 1978 года Ярач сказал: «Не то, чтобы мы им [братьям] не сочувствовали в этом деле, но нам всегда нужно помнить, что мы имеем дело не с двумя-тремя людьми; нам следует помнить о большой организации мирового масштаба и думать о влиянии наших решений на эту всемирную организацию».

Ярач также заметил, что «сотню-другую человек придется лишить общения» из-за существующих правил запрета на «альтернативку», но «как быть с теми во всемирной организации, кто отказался от альтернативной службы и испытал на себе тяжелые последствия такого решения?»

Иными словами, что подумают те, кто пострадал из-за неправильных “библейских” решений руководителей. Непреклонная репутация организации, штампующей исключительно «истины», была дороже чьих-то интересов, жизней и здравого смысла.

Как бы подчёркивая эту мысль, Ярач произнес: «Нам нужно занять одну позицию во всем мире. Нам необходимо быть решительными в этом деле!.. Если мы дадим братьям такую свободу действий, то у нас возникнут серьезные проблемы… их совесть нуждается в обучении».

Затем Ярач стал апеллировать к Библии: «Что бы ни говорили нам братья, мы должны руководствоваться Библией». Однако он не привел не единого библейского аргумента, процитировав лишь несколько выдержек из «Сторожевых Башен».

В том же разговоре во время ланча со своим другом, Ярач поведал, что Руководящий совет длительно и основательно готовился к атакам отступников. «Наше окончательное запечатление, – добавил он, – произойдет в Армагеддоне. Сторожевая Башня – это материальное, и когда оно исчезнет, отступники не смогут уничтожить духовное».

А затем совершенно искренне поведал другу о том, что нарастающая активность «отступников» указывает на близость Армагеддона, который произойдет этим же летом 2001-го года.

Таким образом, учение об «отступниках» негласно стало навязчивой идеей Руксовета, завязанной на близости Армагеддона. Не удивительно, что начиная с 2000-х годов оскорбления бывших членов ОСБ перешли все границы, вплоть до официального признания их «душевнобольными», психически неполноценными. И эти оскорбления транслируются через публикации и конгрессы. Люди, покинувшие организацию, сравниваются с «недобитыми тараканами», «семенем дьявола» и т.д. и т.п. Подобная истерия наблюдалась в истории ОСБ лишь однажды – во времена второго Президента Рутерфорда, пожелавшего вымести негодной метлой все, что было связано с расселизмом. И вот история повторилась, правда в куда более грандиозном масштабе.

Именно поэтому в свое время Ярач был ярым противником смягчения практики «лишения общения», видя в ней идеальное решение проблемы с критикой и влиянием извне. В итоге «лишение общения» превратилось в талмудический кодекс Свидетеля Иеговы. А единственной задачей Руководящего совета стало взращивание у инфантильной паствы животной ненависти к т.н. «отступникам».

В том же 2001 году Ярач самолично послал сотрудников американского Вефиля в Великобританию с целью «охоты на ведьм» – выявления тех, кто в филиале этой страны является источником утечек конфиденциальной информации в открытое пространство, прямо в руки «отступникам» (именно в английском секторе Интернета стали появляться сканированные документы внутренней переписки и секретных писем).

Тем же летом Ярач и еще пять членов Руководящего совета посетили филиал во Франции, где Ярач устроил разнос всему местному руководству. По его данным, некоторые руководители имели контакт с Реймондом Френцем, бывшим членом Руководящего совета, который уже как три десятилетия числился в списках ОСБ «отступником» №1. Ярач был уверен, что французский филиал стал рассадником отступничества и был полон решимости схватить дьявола за хвост. Кроме того, на встрече с руководством он сказал о том, что филиалы Великобритании и Австралии осуществляют давление на Бруклин с целью изменения политики «двух свидетелей», чему Ярач был явно недоволен.

Напомню, что правило «двух свидетелей» применяется для внутренних расследований. В итоге, к примеру, педофил остаётся безнаказанным, поскольку в момент изнасилования ребенка не бывает лишних свидетелей. Однако, Ярача вполне устраивало подобное положение вещей.

На фото: здания филиалов в Великобритании и Франции, где Ярач открыл “охоту на ведьм”.

Более того, летом того же 2001 года Бруклин чуть было не лишился отдела по связям с общественностью. Большинство сотрудников этого отдела выявляли откровенно либеральные взгляды. Таким образом, обнажилась реальная ситуация в штаб-квартире. Число тех, кто желал изменений в отношении переливания крови и насилия над детьми, оказалось весьма существенным. Однако консервативно настроенные ястребы в лице Ярача и его соратников, прикладывали массу усилий для подавления волны негатива, чиня препятствия любой реорганизации. (В 2001-2002 году был расформирован и российский отдел по связям с общественностью).

В сложившейся ситуации наиболее глупо выглядел руководитель Юридического отдала Филип Брумли. С одной стороны, всего тремя годами ранее в Болгарии, идя на компромисс с правительством страны, чиновники ОСБ поставили подписи под Уставом Общества, согласно которому переливание крови является личным выбором и не может служить причиной для санкций со стороны организации. К тому же вот-вот на американском телевидении должна была выйти программа о педофилии в Обществе Сторожевой Башни с участием изнасилованных в организации жертв. В этой программе также должна была участвовать Барбара Андерсон, о чём Руководящий совет был оповещен заранее. Однако из-за событий 11 сентября передача была перенесена на неопределенный срок, и у Ярача, державшего всё под контролем, появилось дополнительное время, чтобы начать компанию дискредитации среди своих соратников. Лейтмотив был всё тот же: Армагеддон близок! «Отступники» должны быть наказаны!

В этих условиях Филипу Брумли действительно было крайне сложно определиться. Но как человек прагматичный, он выбрал лагерь сильнейших. Более того, чтобы сохранить лицо и репутацию, он инициировал программу, согласно которой рядовые члены организации практически входят в договорные отношения с центром относительно пожертвований. По сути, была введена самая настоящая десятина, прикрытая юридическими тонкостями. Брумли лишний раз доказал, что не зря ест вефильский хлеб.

По словам члена «семьи Вефиль», «Ярач управлял Сторожевой Башней железным кулаком и этот кулак ощутим по всей организации». Именно он инициировал инструкции для старейшин собраний в отношении того, как действовать при изнасиловании ребенка. Смысл этих специальных писем до сей поры неизменен: необходимо купировать ситуацию, не вынося сор из избы, и не допустить того, чтобы жертвы обращались в полицию или прокуратуру. Когда передача «Дэйтлайн» о педофилии в ОСБ всё-таки вышла в эфир в мае 2002 года, Барбара Андерсон (на фото) тут же была «лишена общения», а все участники передачи – жертвы изнасилований – обвинены в грехах против организации.

Еще ранее, Ярач наложил вето на назначение Гарри Пелояна, который являлся членом Писательского отдела Общества, на должность помощника Руководящего совета. А причина была опять-таки связана с политикой «двух свидетелей» и сокрытия педофилов. Пелоян открыто выступал за реорганизацию в этой криминальной сфере.

Вот что вспоминает Барбара Андерсон: «Как-то в 1994 году, я вместе с моим мужем Джо в офисе Гарри Пелояна пролистывала толстую папку писем, пришедших из разных уголков страны в адрес штаб-квартиры, с жалобами на эту ситуацию. Интересно, что имя одного областного представителя, применявшего такое запугивание, часто упоминалось в этих письмах. Сейчас он – член Руководящего совета».

Да, это именно Теодор Ярач. Об этих письмах с требованиями заткнуть рот жертвам педофилии, прекрасно знали все члены Руководящего совета, но продолжали играть в коллективную молчанку. Более того, один из них, Гай Пирс, активно содействовал Ярачу (по его же просьбе) в столь благородном деле запугивания жертв.

Известнейший репортер BBC Бэтсэн Пауэс (на фото) более двух месяцев добивалась встречи с Ярачем, но даже, когда, наконец, аудиенция состоялась, Ярач категорически отказался говорить на камеру о педофилии в организации. «Мы хотели получить ответы на несколько простых вопросов, – рассказывает Пауэс. – Почему они продолжают утаивать свою базу данных о подозреваемых в педофилии? Почему они не передают все заявления о насилии над детьми в полицию? Почему они отправляют детей обратно в объятия своих насильников?»

Однако на все эти вопросы Ярач отказался отвечать под предлогом конфиденциальности. Сколько корреспондент не билась, в ответ услышала лишь: «Я не собираюсь повторять снова».

Эта пародия на интервью датируется 2002 годом. Именно в тот год на пороге головного офиса ОСБ в Бруклине появилась американка Пэт Гарза, желавшая войти в здание и предъявить свои обвинения Теодору Ярачу в том, что он изнасиловал её, когда она была совсем маленькой девочкой. Она утверждала, что тому есть два свидетеля, но их заставили замолчать. Эту женщину так и не пустили в офис, а на ранее поданные неоднократные и многолетние запросы никакого ответа не последовало. (www.silentlambs.org)

Так почему же в литературе ОСБ о Яраче практически ничего не сказано, кроме «побывал там-то» и «прочитал такую-то речь»? Почему его австралийская одиссея, когда 26-летний юноша становится руководителем филиала ОСБ, покрыта завесой тайны, и нигде не названа его настоящая должность? Никто не сомневается, что молодой Ярач совершил нечто настолько серьёзное, что его пришлось срочно вызывать в США, благо у него был высокий покровитель в лице Норра, который, следуя корпоративной этике, никогда не сдавал своих. Стать областным надзирателем в тридцать с лишним лет – тоже весьма не плохо, особенно имея за плечами столь богатый австралийский опыт.

Стоит заметить, что именно Австралия стала одним из лидеров по количеству вскрытых фактов педофилии в ОСБ. И именно на этом поприще – запугивания жертв – Ярач был оценен впоследствии.

Так что же произошло в Австралии, что так испугало лидеров Сторожевой Башни?

В журнале «Сторожевая башня» за 15 сентября 2015 года приводится рассказ жены Ярача, в котором Мелита обмолвилась, что её тогда ещё жених (на фото) был назначен в Австралии «служителем филиала», не касаясь никаких подробностей. С её слов, Ярач почувствовал себя «помазанником» «через несколько лет после свадьбы», которая состоялась в 1956 году, а приглашение в Руководящий совет произошло «к нашему большому удивлению».

Однако поверить подобной интерпретации невозможно хотя бы потому, что «помазание» Ярача было широко известно среди американских Свидетелей Иеговы (всё-таки речь шла далеко не о рядовом члене организации, а об областном надзирателе и приятеле Президента Норра, да и сам факт принятия символов всегда является предметов страстных пересудов). Если, конечно, Мелита не подразумевала под выражением «несколько лет» полтора десятилетия.

Информация о внезапном “помазании” бывшего надзирателя австралийского Вефиля уже как три десятка лет широко известна в США, дискредитируя не только Ярача, как номенклатурного продвиженца, но и саму идею т.н. “помазания”. Даже Барбара Андерсон, некогда сотрудник бруклинской штаб-квартиры, была прекрасно осведомлена о данном факте, а также о приятельских отношениях Ярача с верхушкой ОСБ. Об этом знали очень многие как в Центре, так и за его пределами. Если быть точным, Ярач заговорил о “помазании” чуть раньше, за “несколько лет” до 1971 года, когда появился реальный плацдарм для входа в штаб-квартиру. А к 1974 году он был уже готовым “помазанником” со стажем.

Многие в Вефиле старались обходить семью Ярачей стороной, учитывая репутацию главы семьи. Мелита всегда стояла на его стороне и никогда бы не позволила перечить мужу – в правде или во лжи. Её последнее отредактированное интервью – тому свидетельство. Женщина глубоко преклонного возраста, одна из очень немногих, кого организация согрела под своим крылом на всём готовом, в полном смысле этого слова целиком зависима от ОСБ. С ранней молодости её мышление складывалось исключительно в рамках вефильско-ярочевой атмосферы. Ничего иного она в жизни просто не видела.

Стоит также заметить, что все подобные статьи пишутся редакторами в строгом соответствии с политикой организации. Своей статьей они желали не столько поведать о “верной сестре”, сколько “разоблачить” историю “помазания” 45-летней давности, видимо в расчете на то, что современные Свидетели Иеговы в подавляющем большинстве не знакомы с ситуацией. Но тех, кто всё ещё хорошо помнит времена создания Руководящего совета, немало…

кстати…

Известно, что к лишению Ярача должности надзирателя австралийского филиала приложил руку Ллойд Бэрри, который в то время руководил японским филиалом ОСБ. В Японии шёл колоссальный рост Свидетелей Иеговы и к «брату» Бэрри прислушивались безоговорочно. Именно Бэрри скинул компромат на Ярача. Но дальнейшая история более чем увлекательна.

В 1974 году Ярач и Бэрри одновременно получают приглашения в Руководящий совет, а на следующий год уже активно участвуют в его работе. Их противоборство было очевидно для всех, но Ярач одержал однозначную победу, благо Ллойд умер в 1999 году.

Это никоим образом не значит, что личное противостояние ослепляло до такой степени, что это как-то влияло на их консерватизм с точки зрения приверженности ОСБ. Нет сомнений, что скрепил этот неравный «брак» президент Нейтан Норр, который, собственно, и приютил их на столь высоких постах. В дальнейшем Милтон Хеншель, Ярач и Бэрри творили судьбу организации. Мнение этих трех автоматически означало принятие решения всем Руководящим советом. После смерти Хеншеля и Бэрри, Ярач остался последним «динозавром» ОСБ и в вефильских кругах получил негласное прозвище «Босс».

Ярача похоронили на кладбище, принадлежащем Обществу Сторожевой Башни в Нью-Йорке. После его смерти была издана специальная брошюра, восхваляющая усопшего. По сути, этой брошюрой лидеры ОСБ еще раз напомнили рядовым членам, что иконостас организации написан такими «иконописцами» как Ярач. Первые апостолы со своей скромностью и наивностью на фоне таких гигантов кажутся неразумными младенцами. Политика Сторожевой Башни всегда зависела от личных пожеланий «ярачей», сдобренных очередной библейской сноской.

а между тем…

С момента кончины Теодора Ярача минула «теократическая» пятилетка и волна обвинений в педофилии достигла своего апогея. Начиная с 2001 года, когда документы о сокрытии педофилов стали просачиваться в Интернет, волна достигла и самого Ярача в виде конкретных обвинений и множащихся вопросов журналистов. К 2015 году эта волна превратилась в цунами и факты катастрофического положения дел с педофилами в Сторожевой Башне стали известны не только широкой публике, но и рядовым «овцам». Руководящий совет предпринял шаг, который можно охарактеризовать как полная и окончательная победа «ярачизма» в ОСБ. «Помазанник», ставший таковым по корпоративной нужде, в свое время сплотил вокруг себя силы, достаточные для того, чтобы находящееся в теологической и моральной коме Общество Сторожевой Башни могло произвести еще сколько-то вздохов. Нынешний Руководящий совет продолжает верные традиции своих предшественников, изгоняя из штаб-квартиры и филиалов каждого, кто способен мыслить вне категории организации как божества.

На телевидении Свидетелей Иеговы, которому больше подходит выражение «сервер пропагандистских роликов» (в простонародии “бредкастинг”), член Руководящего совета Энтони Моррис по просьбе других членов Руководящего совета, решил дать пастве «пищу вовремя», хотя на предложенных консервах срок годности истек как минимум лет тридцать назад. Педофилия давно стала частью ОСБ и избавиться от неё возможно только полностью перевернув идеологию организации и подобрав новые сноски из Библии для новых идеологических клише. Способны ли на это члены Руководящего совета? Конечно же, нет, и доказательством тому служит ролик с Энтони Моррисом.

Показывая журнал «Пробудитесь!» за июнь 1982 года, где почему-то гомосексуалисты приравниваются к педофилам, он заявил, что организация давно знает о проблемах с насилием над детьми и заранее предупреждала об этом. Но о чем?

Далее Моррис говорит о том, что изнасилованные дети Свидетелей Иеговы могут подать в суд на насильника? Но кто этот насильник?

Ни слова не говорится об уровне педофилии в ОСБ. Ни слова не говорится о том, что большинство педофилов – это наделенные «преимуществами» члены собраний. Ни слова не говорится о том, что ребенок, будучи научен доверять «братьям» и «сестрам» гораздо сильнее, нежели «мирским родственникам», не говоря уже обо всех остальных, находится в потенциальной опасности, поскольку его беспрекословное доверие «внутренним» грозит катастрофой.

Моррис анонсирует мультфильм, в котором «мирские монстры» хотят завладеть ребенком Свидетеля Иеговы. Но разве опасность исходит от тех, кому ребенок и так приучен не доверять?

Резюмируя мультик, Моррис говорит: «Образные монстры этого мира пытаются заманить детей в свои ловушки».

Но настоящими монстрами оказываются сами Свидетели Иеговы, которые могут практически безнаказанно насиловать детей в организации, которая, в свою очередь, сделает всё, чтобы оградить их от серьёзных последствий «правилами двух свидетелей» и прочими юридическими казусами, лишь бы не выносить сор из избы.

Согласно Моррису, педофилы – это монстры извне, о которых можно доложить полиции. Внутренние монстры – это почти помазанники, как Ярач, только без вина и мацы. По сей день старейшинам на местах отправляются специальные письма «в духе Ярача» о купировании любых дел о педофилии и недопущении распространения информации об этом. Одно из таких писем за 2012 год приводится ниже.

Стоит заметить, что статьи из двух номеров журнала «Пробудитесь!» за 8 октября 1991 года и 8 апреля 1992 года, где говорилось о педофилии (опять же в контексте мирской проблемы) Ярач заблокировал. И огромную роль в том, чтобы тема насилия в любом контексте всё-таки поднималась, сыграла Барбара Андерсон и ее соратники. В конце концов, Барбара поплатилась за свою инициативу. Она была не только изгнана из организации, но и лишилась собственного внука, поскольку дети, находящиеся в организации, были обязаны прервать с ней всякую связь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *