ФИНАНСИРОВАНИЕ ОСБ

СПЕЦИАЛЬНОЕ РАССЛЕДОВАНИЕ

Данная статья написала в 2014 году. Позднее на сайт приходили письма читателей, которые сообщали о некоторых изменениях в финансовой политике ОСБ. Мы не стали перерабатывать статью на новый лад, поскольку важнее не конкретные детали, а сам ПРИНЦИП деятельности Сторожевой Башни, её ДУХ.

ФИНАНСИРОВАНИЕ ОСБ или ТЕОКРАТИЧЕСКИЙ РЭКЕТ

Читатели сайта часто задают вопрос о принципах финансирования ОСБ. Обобщенно эта тема освещалась в брошюре «Что вы должны знать о Свидетелях Иеговы», урок 10

УРОК 10: ФИНАНСИРОВАНИЕ

В дополнение к уроку 10 можно привести массу сопутствующих документов. Например, в письме старейшинам собраний от 2 февраля 2008 года дается указание о заполнении рядовыми членами бланков для оформления завещаний на недвижимость. При этом особо оговариваются два момента. Во-первых, чтобы «возвещатель» смог подписать такую бумагу, как говорится, без проблем, старейшины имеют право оплатить пошлину за оформление документов из кассы собрания. Во-вторых, после смерти «возвещателя», члены собрания не имеют права «мародерствовать» – выносить из жилища мебель и прочее имущество умершего, чья недвижимость зарегистрирована на ОСБ.


Тем, кому хотелось бы узнать о финансировании более подробно, можно посоветовать ознакомиться с Письмами, которые регулярно посылает руководство филиалов Сторожевой Башни низовым ячейкам (собраниям). Но, поскольку доступ к ним возможен только для старейшин и хранятся они в специальных (закрытых для рядовых членов) архивах, мы поможем вам в этом. [1]


[1] Мы приводим Письма «Всем советам старейшин» для Украины. Точно такие же письма распространяются и в России с некоторой адаптацией для страны, но их основное содержание и направленность остаются неизменны.


Согласно письма «Всем собраниям» от 3 февраля 2008 года, в собраниях должно быть установлено три ящика для пожертвований: «на всемирное дело» и «всемирное строительство Залов Царства» (деньги из обоих ящиков отправляются в Центр), а также «на расходы местного собрания».

С последним ящиком стоит разобраться отдельно.

Дело в том, что Свидетели Иеговы научены ежемесячно давать пожертвования. Не положить деньги в ящики – значит стать в собственных глазах эгоистом, не умеющим уповать на бога. Это очень серьезная психологическая дилемма. Кажется, за тобой никто не следит, но совесть не даст покоя, пока не будут исполнены установки старших мужчин из Нью-Йорка. От послушания им зависит – не больше, ни меньше, – вечная жизнь! И регулярные напоминания о пожертвованиях не остаются без ответа. Ниже приведён фильм “Деньги и Сторожевая Башня”, в котором наглядно показано, как на практике выглядят такие “напоминания”.

Но нередко происходит следующее. Несколько ящиков для пожертвований сбивают с толку немалое число пожилых членов ОСБ, и не только их. Деньги бросают в разные ящики, не вникая в их предназначение. И часто выходит так, что сумма «пожертвований на расходы местного собрания» становится неприлично высокой, а уследить за этими финансовыми ресурсами из Центра довольно проблематично. Для того чтобы – невзирая в какой ящик были брошены пожертвования – на местах оставалось как можно меньше денег, а львиная доля уходила наверх, на уровень филиала страны и далее в США, была придумана феноменальная схема побора. В итоге – и волки сыты, и овцы целы в смысле того, что рядовые члены видят в распределении финансов невыразимую мудрость и щедрость «раба».

Схема такова. Если местное собрание имеет свой построенный Зал Царства (место встреч), то необходимо в течение нескольких десятков лет покрывать расходы Центра путем ежемесячного платежа. Средства для этого берутся именно из третьего ящика «пожертвований на расходы местного собрания», и делается это на основании специально принятой резолюции. Согласно письма «Всем советам старейшин» от 7 декабря 2009 года, ежегодно в мае месяце необходимо проводить опрос в собрании путем раздачи им листочков, на которых они напишут ту сумму, которую будут регулярно вносить исключительно на эту конкретную цель и только в этот конкретный ящик. Либо другой вариант без листочков, когда – старейшина со сцены говорит, что от каждого ожидается на данную цель мзда в размере, допустим, 300 рублей в месяц (такая сумма была названа в г. Шлиссельбурге Ленинградской области), что позволит покрыть текущую задолженность перед Центром с учетом долговых лет. И, естественно, собрание голосует «за» (в России чаще всего используется этот вариант). В письме недвусмысленно оговаривается, что по идее эти суммы должны постоянно расти, так как прежние размеры пожертвований (читай: обязательной подати) с течением времени становятся «нецелесообразными». Это значит, что часть суммы, положенной в злополучный третий ящик, совершенно легально изымается.

Но это далеко не все. В своем письме от 30 июня 2007 года руководители филиалов сетуют на случаи нецелевого использования средств. Например, некоторые старейшины, вместо того, чтобы «щедро жертвовать» (то есть, в контексте письма, заботиться о перечислении денег в Центр) приобретают для Зала Царства такие предметы «роскоши» как кондиционеры и компьютеры, заключают договора с охранными фирмами или застраховывают здания. Все это является недопустимым, а любая дорогостоящая материальная покупка должна согласовываться с руководством филиала.

Таким образом, после проплаты «теократического» налога на Зал Царства (построенный, кстати, руками самих адептов абсолютно за бесплатно) в третьем ящике «на нужды собрания» должно остаться столько денег, чтобы хватило на текущие нужды, такие как оплата коммунальных услуг и местных налогов, а так же канцелярские принадлежности и тому подобное. Учитывая, что никакой целенаправленной материальной помощи рядовым членам собрание Свидетелей Иеговы никогда не оказывает [2], то оставшихся денег должно вполне хватить.


[2] Согласно письма «Всем советам старейшин» от 7 апреля 2008 года, «некоторую» единовременную помощь конкретному лицу можно оказать только с том случае, если у него нет семьи или родственников, ему не оказывается помощь государственными и социальными службами, никто в собрании не изъявляет желания ему помощь без того, чтобы лезть в общую копилку, а репутация просителя должна быть кристально чистой, «как верного служителя на протяжении многих лет». Если по какому-то пункту есть сомнения, то вопрос о помощи не рассматривается. Дух и смысл этого письма являет собой прямую противоположность того, что мы находим в Новом Завете касательно христианской взаимовыручки и жертвования ради других.


Но что если денег в третьем ящике все еще много? Что если безответственные «возвещатели» опять побросали в этот ящик уйму денег, и они могут быть истрачены «нецелесообразно». Конечно, при очередном посещении собрания районный надзиратель обязательно проинспектирует все финансовые документы, и в случае чего даст старейшинам нагоняй. Но не лучше ли сделать так, чтобы у старейшин изначально не было повода потратить лишнее?

Чтобы увести из собраний эти остаточные, неподконтрольные Центру суммы, были придуманы еще две программы. Одна из них – «Программа поддержки Залов Царства». Ее суть заключается в том, что собрание должно назначить определенную сумму (читай: еще одну царскую подать), которую необходимо выплачивать за возможный ущерб зданию или собственности Зала Царства, а так же возмещения ущерба лицам, пострадавшим от разнообразных стихийных бедствий и прочих катаклизмов на территории Зала Царства (письмо старейшинам от 30 августа 2010 года). Иными словами, с каждого члена собрания руководители ОСБ берут полноценную страховку практически за воздух. Вероятность того, что в Зале Царства произойдет что-то экстраординарное и невосполнимое, крайне низка. Но самое интересное, что в письме за 1 сентября 2010 года, в котором подробно расписана эта программа, руководство ОСБ поспешило заверить паству, чтобы они ни в коем случае не ассоциировали данный платеж как страховку. И далее в том же письме содержится огромное количество советов по мудрому реагированию на возможные форс-мажорные обстоятельства. Их смысл очень прост и ассоциируется с чем угодно, только не с христианской религией: обращаться в филиал за какой-либо материальной помощью (читай: частичным возвратом средств) можно только в случае крайней необходимости, когда местные старейшины сами не в силах локализовать ущерб. Например, «для экономии средств» главам семей советуется самим позаботиться о травмированных членах, а ремонтные работы вполне можно выполнять с «хорошим настроем» и добровольно (то есть бесплатно для ОСБ).

Поистине, если бы подобное отношение наблюдалось в страховой фирме, то она мгновенно растеряла бы всех своих клиентов, поскольку никто бы не стал нести деньги за страховку, от которой нет никакого проку – клиент обязан сам предпринять все мыслимые и немыслимые действия для ликвидации этого самого страхового случая.

И, наконец, еще одна потрясающая программа, нацеленная на тот самый злополучный третий ящик. Называется она «Пожертвования собрания в филиале». Это и есть та самая программа, которая призвана опустошить местную кассу уже до последней копейки. В письме «Всем советам старейшин» от 20 августа 2010 года почему-то сказано, что от участия в этой программе для собрания «довольно много преимуществ», хотя между ней и рэкетом разница почти нулевая.

Заключается эта программа в следующем: средства, остающиеся на балансе собрания (остаток третьего ящика) должны перечисляться, – как и суммы двух первых ящиков, – на банковский счет Центра. Впоследствии, если появиться необходимость что-то приобрести, нужно будет оформить заявку, и запрошенные средства вернут обратно, естественно в разумных пределах. То есть, собрания лишаются всякой финансовой независимости, поскольку даже в случае запроса о возврате некоторой суммы, траты по ней должны оставаться в границах пресловутой «целесообразности». Каждое собрание должно принять резолюцию с такими словами: «Мы мудро решили… регулярно отправлять в филиал как добровольные пожертвования какие-либо излишние средства собрания». Уже сам текст резолюции подразумевает, что любое другой решение (неучастие в переводе оставшихся средств на счета высшего руководства) было бы далеким от божественного.

Ну, а чтобы эти «излишние средства», уже находящиеся на нужных счетах, не тяготели над собранием и не искушали кого-то из старейшин просить их обратно, вниз спущена еще одна резолюция, согласно которой переведенные остаточные средства предлагается распределить на «всемирное дело» и «всемирное строительство Залов Царства», то есть перебросить их из третьего ящика в два первых. Иными словами, окончательно отказаться от этих средств и забыть о них. Естественно, авторы таких писем «Всем советам старейшин» позаботились о лаконичности языка. Лишь одна или две фразы (хотя этого более чем достаточно) в них прямо указывают, что следование данному сценарию движения финансов является единственно мудрым решением, внушая низам мысль о добровольности и не насильственности данного шага. Руководство ОСБ “с любовью” научило паству воспринимать на ура любую новую, – в том числе и финансовую – «программу от Иеговы», предвкушая, как дружная толпа членов ОСБ наперегонки устремится исполнять новые заветы…

Вот так «неказисто» устроен финансовый конвейер по эффективной, с минимумом потерь, перекачке денег из кармана безгранично счастливого и щедрого адепта, совесть которого обложена пятью податями (см. схему). При этом во время проповеди Свидетели Иеговы научены умело уходить от острых вопросов о финансировании их организации, отвечая лаконичной фразой: никто нас не заставляет, все делаем добровольно!

В ожидании четвертого и пятого ящиков…

Схема наглядно иллюстрирует, что три ящика для пожертвований имеют разное наименование, но положенные в них деньги обязаны аккумулироваться на банковских счетах Центра (по цепочке от регионального филиала до США). Деньги из первых двух ящиков попадают на эти счета напрямую. Незначительные суммы из третьего ящика идут на покрытие коммунальных и прочих текущих платежей собрания, причем эти траты должны детально обосновываться. Вся остальная сумма третьего ящика разными путями попадает на те же самые счета Центра.

Чтобы лучше понять финансовую политику ОСБ, посмотрите фильм «Деньги и Сторожевая Башня». В нем демонстрируются куда более мощные источники зарабатывания денег, нежели полунищие собрания Свидетелей Иеговы – военно-промышленные, табачные и прочие компании

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *