Прослушка…

«Братья! Меня беспокоит совесть… Деньги старейшины забирали себе безотчетно, а ответственность за это несу также и я, как член комитета собрания. Если поставить этот серьезный вопрос на повестке совета старейшин, то я, как “меньшинство, должен охотно поддерживать решения большинства”, что мне неоднократно заявлялось. И не только я противился данной практике. Те назначенные братья, кто давал старейшинам советы в отношении финансов (старейшина Суянин В. которого сместили, служебный помощник Бебешко А., которого собираются в следующий раз сместить за совет, также его жена, ответственная за бухгалтерию, у которой забрали преимущество за совет о финансах, и служебный помощник Суянин С., которому пришлось переехать в соседние собрание, чтобы его не сместили), сразу классифицировались как “разрушающие единство в совете старейшин”, им под разными предлогами давались советы при посещениях районного надзирателя, они выставлялись как братья, у которых недостаток благоразумия и смирения, и как те, кто нарушают мир в собрании, и за множеством попыток смещения и необоснованных обвинений добивались основной цели – скрыть эти финансовые нарушения, ложь и прослушку».

На нашем сайте оказалось два десятка документов, касающихся переписки со служебным отделом украинского филиала ОСБ. Автором большинства писем является действующий Свидетель Иеговы, смещенный с должности старейшины по причине написания этих самых писем, в которых он открыто и честно описывает сложившуюся в собраниях практику. Василий Короткий оказался одним из немногих, кто не считает должность старейшины символом не зря прожитой жизни. Наоборот, как видно из приведенного выше отрывка одного из писем в филиал, данный статус он рассматривает как возможность служить Богу и людям, невзирая на сложившуюся объективную реальность закрытого и авторитарного мирка Сторожевой Башни.

Предыстория смещения уважаемого старейшины такова.

Прибывший на новое место служения старейшина столкнулся с проблемой исчезновения денег. Пожертвования членов собрания растворялись в воздухе, бухгалтерский учет практически отсутствовал, что вызвало недовольство наиболее обеспокоенных возвещателей. Совестливых, кого позднее либо сместили с должностей, либо им самим пришлось исчезнуть из собрания под предлогом служения в новой территории. 

Впрочем, если говорить о совести, то согласно переписки с филиалом, в этой организации данное понятие явно не в моде. Совесть, с точки зрения руководства, – некая субстанция, задача которой безапелляционно следовать внутренним установкам ОСБ. Иными словами, совесть – это аппендикс в организме действующего Свидетеля Иеговы. Именно поэтому руководством организации было придумано славное словосочетание «обученная по Библии совесть», что в переводе с «теократического» означает полное отсутствие таковой с точки зрения совести как ЛИЧНОСТНОГО феномена. Здесь нет места личности. Есть “радостное стадо” «обученных по Библии совестей».

«Я не могу даже предъявить требование предоставить отчет – куда девалась такая огромная сумма денег?  На этот вопрос мне дали ответ: “На строительстве Залов Царства бесконтрольно снимаются и пропадают намного большие суммы денег, а тут каких-то 30-40 тысяч”. Вы предостерегаете нас в своем письме от 13 ноября 2013 года о следующем: “Лгать – значит сообщать неверные сведения тому, кто имеет право знать правду. Люди лгут, чтобы уйти от заслуженного наказания, получить выгоду за счет других, или сохранить какие-либо преимущества, добиться материальных благ или похвалы”. Когда при посещении районного надзирателя Тарасенко и областного надзирателя Дуткевича 5 января 2014 года был рассмотрен в повестке дня на совете старейшин этот вопрос, областной надзиратель Дуткевич выразил «доброе пожелание», чтобы братья такой практикой больше не занимались. И этот совет даже не записали в отчет районного надзирателя, объяснив это тем, что братья просто следовали неправильному руководству из Служебного отдела, и это больше касается вопроса совести. У нас, к сожалению, устные инструкции Филиала выше, чем слово Бога».

За два года Василий видел, как обнулялись пожертвования возвещателей, а в более чем сорока случаях, когда квитанции все-таки заполнялись, их уничтожали. Все, кто указывал на хищения, как уже было сказано, лишились своих должностей. Но вся «прелесть» сложившейся ситуации заключается вовсе не в поставленном на поток мошенничестве, а в том, что из филиала шли абсолютно противоречивые инструкции. Устно служебный отдел львовского Вефиля оправдывал старейшин. Когда Василий стал писать письма и поднимать вопрос перед разъездными надзирателями, из служебного отдела пошли письменные указания, в которых «братьев» просили уладить ситуацию с финансами. Однако не был привлечен к ответственности ни один старейшина, а Василия обвинили в разжигании недружественной обстановки в совете старейшин. Рука руку моет, – вероятно, эту поговорку Василий вспоминал не раз.

«Братья предъявили обвинение, что я настраиваю возвещателей, ответственных за финансы, против старейшин тем, что проинструктировал их из Письма за 13 ноября 2013 года. Я считаю это не корректным и не совсем правильным, так как это неправда. Я следовал руководству, но с представителей филиала и специального пионера Черкасова, который научил братьев так поступать, ответственность снимается… У нас опять за руководство берут советскую психологию, в которой давят авторитетом и покровителями, а расплачиваются невиновные. Представители филиала и старейшины, виновные в нарушениях, убеляются. Те, кто допускал хищения финансов и мошенничество, не несут ответственности за нарушения, хотя они попадают под категорию “преступлений”. Мое мнение: подобная практика изъятия финансов – это грех, требующий правовых мер, это составная часть фарисейской закваски, которая и является причиной всех конфликтов в собрании “Бершадь”. Есть нормы Иеговы, а есть “мнение”, в зависимости от которого и происходит деление на “черное” или “белое”. Если бы один из старейшин бесконтрольно брал деньги, то его бы легко классифицировали и осудили. А когда группа старейшин, да еще и под руководством филиала, – то тут все квалифицируется иначе, и убеждения вновь заменяются принуждением. И мнение «большинства» выдается за решение на небе».

Однако если бы история на этом и закончилась, это не было бы собранием Свидетелей Иеговы. Чтобы сместить неугодных смутьянов со своих должностей, была использована прослушка. Записи приватных разговоров делались, в том числе, и рядовыми членами собрания с «обученной по Библии совестью» с тем, чтобы передать их старейшинам. Старейшина Суянин и служебный помощник Бебешко, осмелившийся сказать старейшинам в глаза всю правду о воровстве, были смещены на основании сфабрикованного компромата из записей приватных бесед. Когда факты о прослушке вскрылись, Василий испытал настоящий шок. Понимая, что долго на своей должности ему уже не протянуть, он начал писать в филиал, не особо переживая за обороты речи. 

Ниже вы можете прочитать письма в филиал от служебного помощника Александра Бебешко и старейшины Василия Короткого. Последнее письмо адресовано в Бруклин и датируется 2014 годом.

Прослушка, или запись конфиденциальных (даже интимных) разговоров с целью опорочить человека, сместить его с должности или лишить общения – практика настолько распространенная в собраниях Свидетелей Иеговы, что остается лишь удивляться тому, как рядовые члены реагируют на подобную информацию, считая ее лживой. Один из эпизодов подобного сбора данных (при помощи видеотехники) хорошо описан в книге «Кризис совести» бывшего члена Руководящего совета Реймонда Френца. На сайте «Свидетели Иеговы: Некуда Идти» также примерно полтора десятка писем из России и Украины связаны именно с этой практикой. Например, Мария Л. из Подмосковья пишет:

«На правовом комитете мне предъявили запись разговора с моей подругой. Честно признаюсь, сначала я подумала, что это какой-то розыгрыш. Как могли братья заставить мою лучшую подругу, которой я доверяла без остатка, записать на диктофон наш разговор? Для меня это было абсолютно непостижимо. Я сразу сказала, что такие методы я не признаю и требую извинений за грубое вмешательство в мою личную жизнь. Где “раб” учит, что можно заниматься такими вещами? На что мне было сказано: сестра, где же твоё смирение перед Иеговой. Но если передо мной сидел Иегова, а не три старейшины, тогда можно смело признать – Троица существует. Кто в этой ситуации должен был проявить смирение – я или они?» 

Методы КГБ коснулись и самого Василия. Как видно из его писем, филиал в который раз запутался в собственных показаниях. Известно, что при решении вопроса в отношении правомерности прослушки мнения членов служебного отдела (СО) разделились, поэтому пришлось просить о помощи СО в американской штаб-квартире. Ответ оттуда гласил, что прослушка не является грехом против брата, и достаточно извинений потерпевшей стороне, если она, конечно, на этом настаивает. Более того, в число более полусотни членов львовского Вефиля, попавших под сокращение (а по сути выброшенных на улицу без каких-либо видов на будущее), внесли имена двух сотрудников СО, выразивших обеспокоенность по поводу практики двойных стандартов, избавляясь таким образом от тех, кто мыслит иначе.

Вефиль
Украинский филиал ОСБ

Стоит также заметить, что принцип из Матфея, глава 18, который и без того нарушается ежедневно, поскольку члены собрания не имеют права, данного Христом, поднимать неразрешимые конфликтные ситуации перед всем собранием, в данном случае трактовался в еще более извращенной форме (хотя куда уж больше). На этот раз оказалось, что старейшины, в отличие от рядовых овец, не подпадают под действие данного правила. Для лучшего понимания стиха, который без проблем смог бы понять любой школьник, потребовалось вмешательство представителя высшей иерархии организации в лице разъездного надзирателя.

Организация Свидетелей Иеговы представляет из себя сложившийся авторитарный культ, где свобода человека полностью подчинена бюрократическим установкам сверху. Библия может трактоваться как угодно, в зависимости от коньюнктуры момента. Честные и не растерявшие совесть люди становятся изгоями. А охота на ведьм ведется самыми отвратительными методами с привлечение безропотной паствы. Всё это Василий прочувствовал на собственной “теократической” шкуре. Тем не менее его последнее письмо в филиал, уже будучи смещенным с должности старейшины, таково:

«Служебному отделу

Дорогие братья! Благодарен вам за сотрудничество и за назначения в собраниях этого района! Наш Бог Иегова меня очень многому научил, и я считаю такое служение большим благословением. Но, к сожалению, я не смог выполнить ваши важные советы и допустил ошибки. Смещение свое признаю, хотя в первую очередь нужно было молиться и просить Иегову дать возможность увидеть, что я сделал неправильного в этом назначении. Постараюсь поработать над вашими советами. Понимаю, что дисциплина требует порядка и подчинения, даже при возникновении серьезных вопросов. Я благодарен Иегове за возможность оставить проблемы собрания “Бершадь” и не нести за них ответственность как старейшина (Пс 55:22). Любое наше назначение должно приносить пользу организации, а когда мое назначение начало вызывать беспокойства и определенные проблемы, то организация имеет полное данное Богом право попросить продолжить служение в нашем главном назначении – быть возвещателем благой вести, все остальное второстепенно. Возвращаюсь с женой в свое родное киевское собрание (“Березняки-Восточное”, 27169) и хочу заверить вас в преданности нашему Богу Иегове и нашей дорогой организации.

Ваш брат Короткий Василий  21 июля 2014 года»

Мы связались в Василием, но он пока еще остается действующим Свидетелем Иеговы, поэтому какие-либо комментарии, вероятно, преждевременны. Можно искренне поблагодарить этого по-настоящему честного старейшину за его нежелание втискиваться в коллективную «обученную по Библии совесть», оставаясь Человеком с большой буквы. Приятно, что в собраниях Свидетелей Иеговы не все утратили чувство справедливости и личной ответственности перед Богом. Впрочем, в подобных религиозных системах такие “возвещатели” надолго не задерживаются…

Случаи прослушки, точнее конфиденциальных аудио или видео записей – давно проверенное и зарекомендовавшее себя средство давления на непослушных или неугодных системе людей. При этом вызывает удивление недовольство старейшин, когда вдруг обнаруживается, что их разговор во время правового комитета также записывался. Еще большее удивление вызывают требования американской элиты любые внутренние переговоры старейшин и других “ответственных братьев” проводить в строжайшей секретности, удостоверяясь в отсутствии прослушки мобильных телефонов и доступа к почте со стороны спецслужб. Что это, если не двойные стандарты в отношении “своих” и “внешних”? И что это, если не нарушение основополагающих конституционных прав российских (а в данном случае и украинских) граждан, которым “посчастливилось” вступить в Общество Сторожевой Башни?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *