Новый мир

История красочного «нового мира» берет своё начало в мрачных для Общества Сторожевой Башни временах второй половины 1930-х годов. Конечно, читая стерильные труды писателей ОСБ, вы вряд ли заметите в описанной ими истории хоть какой-то намек на мрачность. Сплошь и рядом громогласная поступь “счастливого народа” нового мира. Но прежде, чем учение о «новом мире» и его «ядре» стало доминирующим, прошли долгие годы после смерти создателя ОСБ Чарльза Рассела, который даже в страшном сне не подозревал, что Иисус Христос обещал не Царство Небесное, а материальные блага для отдельно взятой, изолированной группы верующих.

Пришедший к власти путем интриг и внутреннего переворота обычный юрисконсульт Джозеф Рутерфорд первое время не предпринимал резких движений в направлении борьбы с культом личности Рассела, тем более что это был скорее позитивный культ, навеянный ностальгией по отцу-основателю, который мощно использовался для поддержания единомыслия. К примеру, всячески подчеркивалась потусторонняя связь покойного Рассела с собственным детищем, и членам организации не оставалось ничего, как прислушиваться к голосу с того света, материализованному в новом руководстве. По сути, речь шла об откровенном спиритизме, своеобразной некромантии, при помощи которой организация получала стимул к развитию.

В книге «Завершенная тайна», опубликованной в 1917 году, то есть год спустя после смерти Рассела, и анонсированной как продолжение его серийных трудов, разбирался стих из библейской книги Откровение, 8:3. Причем разбирался в лучших традициях ОСБ, которые живы до сих пор. Ангел, или – в интерпретации авторов «Завершенной тайны» – сам покойный Рассел с «золотой кадильницей» в руках получил «множество фимиама», чтобы возложить его на «золотой жертвенник». Далее авторы резюмируют: «Этот стих показывает, что Рассел по-прежнему управляет жатвой», причем «по договоренности с Господом» (стр. 144, 256). В том же году в «Сторожевой Башне» за 1 ноября еще раз напоминалось о «живом интересе» покойного к происходящему в ОСБ «с разрешения Господа».

Таким образом, Рассел превратился в ведущего менеджера Царства Небесного и зоркого покровителя Сторожевой Башни, но Рутерфорд, учитывая его крайние амбиции на фоне прогрессирующего алкоголизма, не мог слишком долго мириться с подобной идеей спиритических сеансов.

В книге «Иегова» (1934 год, стр. 191) Рутерфорд назвал буквально «глупцами» тех, кто считает, будто умершие и «попавшие на небеса братья инструктируют и направляют работу святых на земле».

Так был положен конец эпохе «доброго дедушки Рассела» и наступила эра теократического террора под эгидой сказочного «нового мира».

Тем не менее, авторы русифицированного «пророческого» труда от ОСБ «Откровение – его грандиозный апогей близок» (переиздание 2007 года, стр. 125) реанимировали некромантию прошлого, заявив следующее: «Возможно, кто-то из числа воскрешенных помазанников передает истины от Бога в наше время». Но зачем ОСБ понадобилось воскрешать старую историю о спиритических сношениях почивших в его рядах руководителей с ныне здравствующими? Тем более что еще в середине 1930-х годов подобные взгляды получили официальное определение «глупость», и вдруг такой реверанс…

Контекстом данной «истины» является все тот же период середины 1930-х. Лидеры ОСБ через своих анонимных писателей доносят такую мысль: «Члены класса Иоанна [т.е. руководство организации], живущие на земле, нашли ответ на вопрос о великом множестве, внимательно наблюдая за совершавшимися среди них действиями Иеговы. Они сразу увидели ослепительную вспышку Божьего света, озарившую теократический небосклон в 1935 году — в то время, когда это было угодно Иегове. В 1920-х и в начале 1930-х годов класс Иоанна обращал основное внимание на небесную надежду — как в печатных изданиях, так и в проповеднической деятельности. Видимо, к тому времени еще не было собрано полное число 144 тысяч помазанников. Однако все больше и больше людей, внимавших проповедуемой вести и с рвением участвовавших в деле свидетельствования, стали проявлять интерес к вечной жизни в Раю на земле. У них не было желания отправиться на небо».

В книге нет ни слова о реальной ситуации, сложившейся в организации на тот момент. При помощи печатных изданий в ОСБ шла нещадная борьба с инакомыслием. Клеймились все враги «Небесного Царства», кто посмел бросить вызов авторитету Рутерфорда. И без того немногочисленную организацию покидали тысячи людей, тяготеющих к куда более демократичному режиму первого Президента Рассела. На фоне крепнущей бруклинской бюрократии практически все крупные центры Свидетелей Иеговы были взяты под контроль лояльных адептов, подчиненных Центру. Да и само название – «Свидетели Иеговы» – члены ОСБ получили исключительно благодаря Рутерфорду, рвавшему все связи с расселизмом.

В итоге организация лишилась своего фундамента в лице огромного количества старожил. Новообращенные существовали в условиях «нового мира», когда недавняя история кардинально переписывалась (в 1925 году Рутерфорд расформировал последний оплот “Исследователей Библии” – редакционный комитет, несогласный с удалением и заменой всех несбывшихся пророчеств).

 Задачей Рутерфорда стало максимальное укрепление собственной власти. В этот период он бросает семью, отказывает в помощи жене-инвалиду, откровенно спивается и обрастает дорогостоящей недвижимостью в разных уголках США. Все это вызывало неодобрение и даже негодование на местах и в Центре, и приводило к недюжим скандалам и судебным процессам (самый известный инициирован юрисконсультом О. Мойлом, приехавшим в Бруклин как раз в 1935 году, но уже четыре года спустя восставшим против морального разложения и нравов, царивших там).

Таким образом, идея о «святой» высшей касте, неподвластной какой-либо критике или осуждению со стороны “черни”, витала в воздухе. На ее реализацию потребовалось не так уж много времени.

1 апреля 1935 года журнал «Сторожевая Башня» анонсировал конгресс в Вашингтоне, на котором была захлопнута дверь в Царство Небесное. Небесная надежда стала уделом избранных и постепенно перешла в разряд психических отклонений («Сторожевая Башня» за 15 августа 2011 года, стр. 22). В итоге и в без того заидеологизированном культе было принято по сути сотериологическое учение, где высшая каста обладает потусторонней природой, и от кого зависят виды на жизнь и существование членов низшей касты. На продолжительный период в организации возникла ситуация, при которой многие верующие либо намеренно отказывались от «небесного гражданства», считая его уделом руководства, либо тайно принимали символы (хлеб и вино), не открывая своих истинных чувств соверующим в страхе быть разоблаченными. Лишь после смерти Рутерфорда обстановка, так сказать, пришла в требуемую норму и абсолютное большинство новообращенных, вместо небесных пределов, теперь уже видели перед своим взором шикарную виллу на фоне благоухающей природы и бесплатного довольствия.

Немыслимо представить, чтобы у христиан, принимающих к сердцу новозаветные постулаты, не обнаруживалось абсолютно никакого «желания отправиться на небо». Такое возможно только там, где Писание интерпретируется крайне однобоко и поверхностно. Но лидеры ОСБ никогда и не скрывали, что Библию невозможно понять без их «любящего» участия, а их «понимание» необходимо беспрекословно принимать к действию, в противном случае человек изгонялся из культа.

Еще в 1952 году в «Сторожевой Башне» за 1 февраля каждый, кто «противопоставляет каналу Иеговы свое человеческое рассуждение, настроение и личные чувства» назывался «безумцем». А в том же журнале за 1 мая 1957 года на полном серьезе утверждалось, что «Бог не предусматривал, чтобы его Слово звучало независимо или воссияло животворными истинами само по себе… Это возможно только посредством его организации».

При такой политике бесконтрольной «приватизации» Писания, приведшей к окончательному отказу от него и переходу на «Библию» собственного производства, не стоит удивляться, что члены ОСБ находятся в состоянии прострации, пребывая в узкодогматичных рамках, очерченных членами «высшей касты», в страхе прослыть «безумцами» в их «святых» очах. Именно поэтому в книге «Откровение – его грандиозный апогей близок» лидеры реанимировали старую сказку про потустороннюю связь с руководителями прошлого, закрепляя, таким образом, идею о мнимой преемственности «истин» ОСБ и их поддержке со стороны почивших «помазанников» и самого Творца.

Спиритическое учение о том, что усопшие руководители ОСБ и после смерти продолжают «изливать потоки истин от Бога», было реанимировано полстолетия спустя после публичного отказа от него. Откат к прежним взглядам, заклейменным как «небиблейские», – обычная практика в этой организации. Воля «бога» меняется в зависимости от текущей коньюктуры. В данном случае целью лидеров ОСБ (или, “глупцов”) стало обоснование своей идеологии авторитетом прежней власти. Такой же откат наблюдался в случае с пониманием термина «высшие власти», с догматом о «лишении общения» и т.д.

Во времена третьего Президента Сторожевой Башни Н. Норра лозунги о «новом мире» стали обыденностью, не сходя со страниц изданий ОСБ. Сама организация стала называться «Обществом нового мира», а самиздатовская «Библия» – «Переводом нового мира». «Низшая каста» получила название «ядро нового мира», а тем, кто «перейдет Армагеддон» и окажется в райском «новом мире», было дано «одобренное» свыше заверение, что им, в отличие от «воскресших», разрешат размножаться. Со стороны все это напоминало массовое помешательство на почве популистских обещаний.

Кстати, что касается размножения, то именно по этой причине – слепой веры, что детей надо рожать в «новом мире», – Рутерфорду и его современным последователям удавалось убедить послушную паству сосредоточиться исключительно на религиозной деятельности, без отвлечения на «искушения» семейной жизни в виде рождения сына или дочери («Сторожевая Башня» за 15 июня 2015 года, стр. 28,29).

 Журналы буквально кричали: «новый мир [или Армагеддон, что для члена ОСБ примерно одно и то же] стремительно приближается»! Под этот спектакль собирались огромные средства. Сегодня, спустя 80 лет после начала активной эксплуатация догмата о «новом мире», ничего не изменилось. Красочные картинки со счастливыми лицами на фоне элитных особняков копируются с завидным постоянством, а их преамбулой становятся все те же набившие оскомину фразы о «близком новом мире» или «скором Армагеддоне».

Реалистичные виды райской земли, уготованной исключительно для адептов Сторожевой Башни, не сходят с обложек и страниц изданий ОСБ. Каждая такая статья кричит о близости Армагеддона и обязательствах рядовых членов перед американским руководством в деле собственного спасения. Лозунги «Теперь пора для нового мира» (журнал за 1990 год) или «Лучшая жизнь наступит скоро!» (журнал за 1995 год) звучат с конца 1930-х годов на протяжении восьми десятилетий, способствуя бесперебойному пополнению кассы.

В свое время бывший член Руководящего совета Свидетелей Иеговы, замечательный Реймонд Френц написал два основательных труда о реальном положении дел в Сторожевой Башне. Эти книги «Кризис совести» и «В поисках христианской свободы» коснулись множества животрепещущих тем, однако автор ушел от главной темы – догмате о «новом мире», тем самым поставив читателя, который «в теме», в тупик.

Впоследствии Реймонд получил множество писем, в которых читатели просили прояснить его точку зрения на данный вопрос и спустя десятилетие он выпустил небольшое специальное обращение, в котором заявил, что учение о «новом мире» вполне библейское. Никто не против обещаний рая на земле, но вот методы его достижения – через бюрократическую систему ОСБ путем подчинения “высшей касте” организации – крайне сомнительны.

«Помазанник» Реймонд Френц находился на распутье, не желая подробно затрагивать “скользкую” тему. Как человек, отдавший большую часть своей жизни не только продвижению догматики ОСБ, но и ее созданию (он соавтор множества книг и статей организации), ему оказалось крайне сложно абстрагироваться, посмотреть на все со стороны, хотя в своих трудах он вполне убедительно доказывает, что «великое множество», которое Свидетели Иеговы ассоциируют с самими собой, никак не может являться «земным классом», а сама идея разделения на классы абсурдна для христианства.

Реймонд Френц (1922-2010) и его супруга Синтия (1935-2013) сделали многое для того, чтобы пробить брешь в монолитной стене Сторожевой Башни и явить миру истинное лицо бруклинской «теократии». Кстати, Синтия ушла из жизни ровно через три с половиной года после Реймонда. Как заметил один американский обозреватель, «в их совместной жизни и уходе куда проще усмотреть сбывшееся пророчество из книги Откровения, глава 11, нежели во всей литературе Свидетелей Иеговы вместе взятой».

Итак, догмат о «новом мире» возник на волне банального укрепления власти и создания условий для запрета на критику «высшей касты», учитывая все возрастающее недовольство моральным состоянием верхушки ОСБ. «Низам» были даны обещания, достойные того, чтобы лелеять и защищать власть “пророков”. Власть, которая застолбила себе места рядом с троном Христа и дает тебе шанс спасти свою шкуру в огне Армагеддона, совершенна. Именно в таком ракурсе «новый мир» преподносится и сегодня, в чем нетрудно убедиться на примере выпуска «Сторожевой Башни» за 15 августа 2015 года.

«Нам следует помнить, – в стотысячный раз напоминают авторы издания, – что конец этого мира приближается. Поэтому мы должны уже сейчас готовиться к жизни на райской земле, предпринимая определенные шаги».

Под определенными шагами подразумевается спектр установок для адепта, благодаря исполнению которых он может заслужить спасение. Организация выступает в качестве единственного Спасителя, поэтому пренебрегать ее требованиями – значит поставить крест на райском будущем. Воля Бога и Христа полностью воплощены в воле организации, таким образом, делая их формальными участниками спасения.

Чтобы осознать это, стоит уточнить, что же авторы статьи подразумевают под выражением «определенные шаги».

«Следуем ли мы теократическим указаниям уже сейчас?» – спрашивают анонимные писатели молчаливую паству, ведь учиться быть послушным внутренним установкам необходимо уже сегодня, не дожидаясь молочных рек.

«Так же мы готовим себя к новому миру, развивая дух довольства и сотрудничества».

Среди Свидетелей Иеговы не должно быть и намека на ропот или несогласие с чем-либо, инициированным ОСБ. Член организации обязан «учиться быть довольным» и «служить от всей души», поскольку только в этом случае его ожидает радость и надежда на будущее. Он должен осознавать прямую взаимосвязь положительных эмоций и исполнительности.

«Так же мы готовимся к новому миру, если развиваем правильное отношение к уточнениям в понимании библейской истины? Проявляем ли мы терпение, если нам что-то непонятно?»

И действительно, среди Свидетелей Иеговы становится все больше людей, особенно среди молодежи, кто внутренне не соглашается с такими «библейскими истинами», как запрет на переливание крови, вследствие чего погибают маленькие дети, или полный разрыв отношений с родителями и детьми по причине элементарного желания кого-то из них покинуть культ. Эти и другие учения, помимо того, что они никак не основаны на Писании, подвергаются нескончаемой череде квазибиблейских ревизий, лишь усугубляющих проблему. Но таким молодым людям, кто решил включить собственный мозг, не место в новом мире, поскольку они не «развивают правильного отношения» и трепетного «терпения», которого так ожидают от них лидеры организации. Знакомство с иной точкой зрения или, не дай Бог, критикой, или чтение неподконтрольной власти религиозной литературы является вопиющим преступлением.

«Если мы уже теперь ставим духовные дела на первое место в жизни, мы готовим себя к новому миру».

Под «духовными делами» авторы подразумевают полную отдачу организации, начиная со школьной скамьи. Молодежи, вместо того, чтобы развиваться и создавать семью, рекомендуется полностью погрузиться в дело “проповеди” (вербовки) или посвятить себя практически бесплатному труду в одном из «филиалов нового мира».

Согласно опубликованным в статье иллюстрациям, вход в новый мир возможен только при определенных условиях: активном участии в проповеди, в неоплачиваемой работе на объектах ОСБ, признательном отношении к безальтернативной печатной продукции и решении всех личных вопросов исключительно в лоне организации с привлечением назначенных руководителей низшего звена (старейшин).

«Лишаем ли мы себя чего-то стоящего, ожидая Божьего нового мира?» – задают в своем монологе риторический вопрос знатоки божьей воли из США, и сами же отвечают на него: «Ни в коем случае! Ничто не приносит столько удовлетворения, как жизнь в служении Иегове. Мы служим Богу не потому, что нас к этому кто-то принуждает, и не только потому, что хотим пережить великое бедствие. Мы созданы для такой жизни…»

Кажется, в последних словах и содержится вся истина о «новом мире». Ради собственного спасения и продолжения “свидетельской” жизни в раю на земле, адепты готовы рвать любые отношения со своими детьми или родителями, а также супругами, предавая их анафеме. Готовы спокойно наблюдать за смертью ребенка на больничной койке. Готовы скрывать в своих рядах педофилов и многие случаи самоубийств, дабы не вынести из «спасительного бункера» очередную порцию “теократической” грязи. Готовы на многое, что диктует им Руководящий совет. Не готовы лишь к состраданию и желанию понять других, не таких как они.

На иллюстрации данного выпуска журнала изображены прошедшие через фильтр Сторожевой Башни, выжившие в Армагеддоне адепты, держащие в руках схему со своей будущей бесплатной недвижимостью. Авторы статьи на всякий случай напоминают, что адепт должен быть готов к постройке дома в территории, на которую его назначат сверху. Не вера (о ней никто даже не вспоминает), а именно исполнительность – наиважнейшая добродетель, которая должна стать очевидной уже сегодня, не дожидаясь решения квартирного вопроса.

Тем временем воскресшие на небеса «помазанники» продолжают посылать сигналы, находясь в непрерывной потусторонней связи с ныне живущими руководителями ОСБ, передавая им чертежи и схемы все новых и новых особняков «нового мира». Сгоревшие в пламени Армагеддона дети, родители, близкие и дальние – разве что-то из этих пустяков может омрачить счастье в «новом мире», попасть в который возможно только через “теократический” лаз Сторожевой Башни.

Шантаж «новым миром», поставленный на поток, является лучшим нашатырем для любого дезориентированного адепта из «низшей касты»!

Построенная во времена Рудерфорда религиозная пирамида продолжает рушить судьбы каждого, кто отказывается платить бронь в сектантские хоромы «нового мира»…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *